Госкорпорация собирается создать холдинг на
базе подконтрольных автозаводов
Даниил Шабашов
«Ростехнологии» собираются объединить
подконтрольные госкорпорации предприятия автопрома. Ожидается, что
в специализированный холдинг могут быть переданы пакеты акций
АвтоВАЗа, КамАЗа, «Автодизеля» и ряда производителей
автокомпонентов. Впрочем, этот вопрос «Ростехнологиям» еще
предстоит согласовать с совладельцами автозаводов, в частности с
Renault и Daimler.
Как сообщило агентство Reuters, 26 августа
гендиректор «Ростехнологий» Сергей Чемезов может объявить о
создании автомобильного холдинга, который объединит активы
госкорпорации в этой отрасли. Ей, в частности, должны быть переданы
акции автомобильных предприятий (25% акций АвтоВАЗа и 37,8% акций
КамАЗа), 30% акций «Автодизеля» (выпускает двигатели, входит в
группу ГАЗ) и акции нескольких автокомпонентных предприятий,
находящиеся сейчас на балансе «Ростехнологий». Впрочем, источник
агентства отмечает, что дата официального объявления может быть
перенесена. По его словам, вопрос еще окончательно не согласован с
Renault (владеет 25% акций АвтоВАЗа) и Daimler (владеет 10% акций
КамАЗа).
Как отмечается в годовом отчете «Ростехнологий»
за 2008 год, для реализации инвестпроектов по консолидации активов
корпорации в автопроме и привлечения стратегических инвесторов из
числа ведущих производителей автомобилей и автокомпонентов создана
компания ООО «Автоинвест-холдинг». Именно она, согласно документу,
должна стать основой для реализации масштабных инвестиционных
проектов в этом направлении. Помимо вхождения иностранных концернов
в капитал АвтоВАЗа и КамАЗа, таким проектом должно стать и
строительство в окрестностях Тольятти совместно с итальянской
корпорацией Pirelli завода по производству шин для легковых и
грузовых автомобилей. Запуск производства намечен на 2010 год. На
первом этапе запланировано производство около 4,2 млн шин в год.
Инвестиции в проект составят свыше 300 млн евро.
Формирование холдингов по отраслевой
принадлежности передаваемых в «Ростехнологии» предприятий было
задумано еще в прошлом году. Ожидалось, что госкорпорация
сформирует 19 холдингов в оборонной промышленности и четыре
холдинга в гражданской. В последней, помимо автомобильного, должны
были появиться строительный, авиационный и биотехнологический
холдинги.
«Ростехнологии» и сами, по сути, являются
управляющей компанией, отмечает аналитик ИФК «Метрополь» Михаил
Пак, но со слишком разобщенной и непрозрачной структурой, так что
выделение субхолдингов вполне логично. «Впрочем, выделить отдельные
направления можно было и в рамках самой госкорпорации, — отмечает
эксперт. — С другой стороны, новый холдинг в том же автопроме
позволит обратиться за выделением господдержки уже в целом на
отрасль и привлекать финансирование под пакеты проектов, а не
адресно, впоследствии распределяя средства в зависимости от
ситуации».