Оксана Перепелица
В ближайшее время Росимущество проведет конкурс
по отбору инвестконсультанта для анализа различных вариантов
объединения двух крупнейших судоходных компаний – «Совкомфлота» и
«Новошипа».Между тем в письме помощника президента РФ, председателя
совета директоров «Совкомфлота» Игоря Шувалова, адресованном в
Минэкономразвития, говорится о том, что подобные консультации уже
проводились с рядом международных и российских инвестбанков, в
частности с JPMorgan, Deutsche Bank/UFG, Morgan Stanley и Goldman
Sachs. В письме господин Шувалов также указал на то, что, по
оценкам инвестконсультантов, предстоящее слияние «приведет к
возможности создания в лице объединенной компании нового
первоклассного эмитента, имеющего хорошие перспективы выхода на
международные рынки капитала». По мнению аналитика
инвестиционной финансовой компании «Метрополь» Александра Жукова,
Росимущество, объявив конкурс, рассчитывает привлечь статусных
оценщиков в лице крупных зарубежных инвестбанков. При этом
результаты оценки их консультантов, а также условия, которые они
предложат миноритарным акционерам, сыграют основную роль при
объединении компаний. «В свою очередь, частные инвесторы проявляют
интерес к акциям «Новошипа», поскольку его вхождение в крупный
холдинг способно повысить их стоимость. Эти две компании вполне
сопоставимы по объемам, а их общая капитализация может составить
порядка $2 – 2,5 млрд», – отметил эксперт. В самом
«Новошипе» комментировать обстоятельства сделки отказываются. Более
того, с официального сайта компании исчез контактный телефон для
СМИ. А пресс-секретарь пароходства, которому все же удалось
дозвониться, по всем вопросам, связанным с объединением компаний,
посоветовал обращаться в «Совкомфлот», поскольку «это их
инициатива». Как считает ведущий аналитик группы компаний «Регион»
Евгений Шаго, проект объединения пароходств, вероятнее всего, будет
осуществлен посредством передачи государственного пакета акций
«Новошипа» в размере 67,13% «Совкомфлоту» в обмен на увеличение
уставного капитала. «Однако сделка не предполагает объединения
флота, – считает господин Шаго. – Кроме того, менеджмент «Новошипа»
может сохранить определенную самостоятельность. Позиции же компаний
в вопросах ценообразования будут согласованными, что позволит
максимизировать прибыль». Но, по прогнозам аналитика, маловероятно,
что слияние состоится до конца года: «Во-первых, необходим
президентский указ об исключении «Новошипа» из числа стратегических
предприятий. Во-вторых, пакет акций компании надо внести в план
приватизации, подготовить оценку. Так что до завершения сделки еще
далеко».