Милана Челпанова
В конце прошлой недели президент Владимир Путин
поручил правительству продолжить контакты с партнерами в Киеве по
вопросам развития торгово-экономических связей между Россией и
Украиной, следует из материалов www.kremlin.ru. Вчера стало известно,
что «Сумма» Зиявудина Магомедова и украинский Очаковский
рыбоконсервный комбинат (входит в ГК «Лазурный берег») планируют
построить в Николаевской области (на территории комбината) два
терминала — контейнерный и зерновой. Об этом сообщил источник,
близкий к одной из компаний, и подтвердил представитель «Суммы».
Мощность зернового терминала будет 5 млн т в год (возможно
увеличение до 10 млн т), контейнерного — 250 000 TEU (возможно
увеличение до 500 000 TEU). Инвестиции в оба проекта — $300 млн.
Сколько вложит в проект «Лазурный берег», а сколько «Сумма» —
непонятно. Один из собеседников пояснил, что Очаковскому
рыбоконсервному комбинату принадлежит земля под будущий терминал.
«Сумма» рассчитывает «на стабилизацию политической обстановки в
стране в ближайшее время, чтобы спокойно приступить к реализации
проекта», — заявил представитель компании.
Среди активов ГК «Лазурный берег» — Черноморская
рыбодобывающая компания, «Лазурный океан» (занимается добычей и
переработкой морепродуктов). Совладельцы компании — Андрей
Ковальчук (55%), Дмитрий Бекасов (35%) и гендиректор Юрий Жернов
(10%), по данным «СПАРК-Интерфакса». Представитель компании на
вопросы не ответил.
Это будет первый стивидорный актив «Суммы» на
Украине. Все терминалы, принадлежащие компании, находятся в России
и Европе. «Сумма» — совладелец НМТП, где есть также контейнерный и
зерновой терминалы. Терминал в Николаевской области нельзя считать
конкурентом НМТП — он будет ориентирован на украинские грузы,
говорит один из собеседников «Ведомостей». Аналитик ИФК
«Метрополь» Андрей Рожков не согласен: они будут конкурентами. В
2013 г. перевалка зерна через НМТП снизилась почти на 50% до 4 млн
т, на 1,2% выросла перевалка контейнеров. Похожая динамика у всех
российских портов: в 2013 г. перевалка контейнеров выросла на 4,1%
до 44,4 млн т, зерна — снизилась на 23,4% до 18,3 млн т (данные
АСОП). Динамика у украинских портов до сих пор была
лучше. По данным министерства инфраструктуры Украины, перевалка
контейнеров в 2013 г. выросла на 8,5% до 786 716 TEU, зерна — на
33% до 20,9 млн т.
http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/636181/besstrashnaya-summa#ixzz2uzQ1OQxB