“Седьмой континент” наверстает
упущенное
Мария Плис
Вчера “Седьмой континент” последним из
российских публичных ритейлеров отчитался за прошлый год. Для
“Семерки” он оказался менее удачным, чем для X5 Retail Group и
“Магнита”. Зато есть шанс наверстать упущенное в текущем году: как
указывают аналитики, у “Седьмого континента” наименьший среди
торгуемых на бирже конкурентов уровень долговой нагрузки и,
следовательно, большой потенциал для займов, сделок M&A и
дальнейшего роста. Опубликованный вчера отчет “Седьмого континента”
за 2006 г. особых сюрпризов для инвесторов не содержал:
большинство итоговых показателей совпало с данными предварительной
управленческой отчетности, которая появилась в середине марта. По
сравнению с другими публичными ритейлерами — Х5 Retail
Group (сети “Пятерочка” и “Перекресток”) и “Магнитом”,
презентовавшим итоги года накануне, “Семерка” заметно притормозила
в темпах развития, сходятся во мнении аналитики. Из трех публичных
ритейлеров “Семерка” остается последним по темпам роста выручки: у
Х5 она за год увеличилась на 55%, у “Магнита” — на 47%, а
у “Семерки” — на 34%. Также у “Седьмого” оказался наименьший
среди конкурентов рост сопоставимых продаж (like-for-like
sales) — 7,7%. У “Магнита” и Х5 — 17% и
13% соответственно. Невелик и показатель роста выручки
отдельно взятого магазина — 7%, тогда как у Х5 и
“Магнита” — 17% и 15% соответственно. “Главная
причина в том, что компания гораздо медленнее по сравнению с
конкурентами открывала новые магазины: прирост новых площадей в
2006 г. составил всего 11%, у Х5 — 39%, у
"Магнита" — 37%”, — указывает аналитик ИФК “Метрополь”
Михаил Красноперов. “Седьмой континент” весь прошлый год
готовился к крупной сделке M&A (поглощению 29 магазинов
компании “Объединенная торговая недвижимость”), а активную
деятельность в этом направлении сумел начать только в 2007 г.,
оттого и показатели оказались не самыми удачными, говорит аналитик
“Ренессанс Капитала” Наталья Загвоздина. У “Семерки” есть шанс
наверстать упущенное — самым оптимистичным показателем для
аналитиков стал низкий уровень долговой нагрузки. Коэффициент
долг/EBITDA у компании составляет около 0,5, у “Магнита” —
2,1, а самый высокий из публичных ритейлеров у Х5 — 3,1. В
ходе вчерашней телефонной конференции гендиректор “Седьмого
континента” Галина Ильяшенко сообщила, что компания собирается за
четыре года инвестировать в развитие $1,3 млрд и удвоить число
супермаркетов. “Седьмой континент”, как и Х5 и “Магнит”,
декларировал очень амбициозные планы на ближайшие годы. Они
реализуемы — сейчас это один из немногих ритейлеров почти с
нулевым уровнем задолженности, и будет несложно привлечь долговое
финансирование“, — комментирует аналитик Fim Securities Мария
Давыдова. “Магнит” сообщил, что готов направить на сделки M&A
$1 млрд, Х5 Retail Group в течение года обещает привлечь
25 млрд руб. долгового финансирования, а также продать на
бирже акций на $1 млрд. Инвесторы к результатам трех розничных
гигантов отнеслись сдержанно: в РТС вчера не было зафиксировано
сделок ни по “Седьмому континенту”, ни по “Магниту”,
опубликовавшему итоги накануне. Котировки “Седьмого континента” на
ММВБ поднялись незначительно — на 0,14% , а “Магнита” —
снизились на 0,73%. Понизились и котировки бумаг Х5 на
LSE — на 1,29%. “У всех троих итоги были предсказуемы. А
наиболее сильное влияние на котировки оказывают сведения о сделках
M&A и органического роста. Инвесторы не склонны доверять
планам, пока не увидят чистый результат”, — констатирует
Давыдова.
“СЕМЕРКА” ОБНОВИТ ВЫВЕСКИ
Вчера гендиректор “Седьмого континента” Галина
Ильяшенко сообщила, что компания начнет ребрендинг супермаркетов
премиального сегмента “Седьмой континент 5 звезд” (в Москве
под этой вывеской работает 28 из 107 магазинов сети).
Пресс-секретарь компании Валерия Ломоносова уточнила, что речь идет
о рестайлинге (смене цветового оформления). На обновление каждого
магазина сеть потратит от $1 млн до $2 млн.