Новости
17  Ноября  2010
КоммерсантЪ (Ростов-на-Дону): «Кавминводыавиа» присоединится к Боингам

Олег Кузнецов

Как сообщил „Ъ“ заместитель гендиректора «Кавминводыавиа» Анатолий Соколов, в рамках инвестпроекта планируется заменить по лизинговым программам находящиеся сейчас в эксплуатации Ту-204 и Ту-154 более комфортабельными и топливно-эффективными самолетами Боинг-737. «После запуска в эксплуатацию новой ВПП в аэропорту „Минеральные Воды“ мы ожидаем усиление присутствия UtAir и „Авиалиний Кубани“, а также приход в регион таких перевозчиков, как Sky Express, „Авианова“ и „Сибирь“. В этой ситуации обновление авиапарка необходимо, чтобы выдерживать конкуренцию», — пояснил господин Соколов. Необходимый для модернизации объем инвестиций и сроки программы он не назвал.

В 2010 году правительство РФ приняло решение о передаче нескольких региональных авиакомпаний, в том числе, «Кавминводыавиа» из ведения «Ростехнологий» в управление «Аэрофлоту». До этого должно завершиться выделение из состава ФГУАП международных аэропортов в Ставрополе и Минводах, а также акционирование авиакомпании с последующей передачей 100% пакета «Аэрофлоту». Как уточнил представитель «Кавминводыавиа», это процесс планирует завершить в 2011 году, и инвестпрограмма будет корректироваться в зависимости от утвержденного материнской компанией плана развития минераловодской «дочки». «Возможно слияние с другой южной дочерней компанией — „Донавиа“ (на 100% принадлежит Аэрофлоту. — „Ъ“)», — отмечает господин Соколов. В «Аэрофлоте» планы развития присоединяемых компаний не комментируют.

Свой вариант развития регионального авиаперевозчика есть и у Минтранса РФ. Министр транспорта Игорь Левитин предложил создать в СКФО единого авиаперевозчика на базе «Кавминводыавиа» и аэропорта в Минводах. В этой ситуации перспективы не принадлежащих «Аэрофлоту» «Авиалиний Дагестана», «Грозный-Авиа» и Alaniya Airlines не ясны. Прокомментировать „Ъ“ предложения минтранса в «Кавминводыавиа» отказались.

ФГУАП «Кавминводыавиа» имеет лицензии на на полеты в 25 странах мира и 48 городов России и СНГ, основные направления — Москва, Санкт-Петербург, Ереван. Прибыль за 2009 год — около 35 млн руб. В 2008 году «Кавминводыавиа» перевез 620 тыс. пассажиров, в 2009 — 553 тыс. человек. По данным «Росавиации», в январе-сентябре 2010 года ФГУАП перевезено 471,6 тыс. пассажиров (данные компании — 488 тыс.), что на 7% выше показателей аналогичного периода прошлого года; процент занятости пассажирских кресел — 68,8%, что на 1,8% ниже прошлогоднего уровня.

Эксперты считают наиболее вероятным итогом реорганизации и вхождения авиапредприятия в состав «Аэрофлота» его слияние с «Донавиа».

«Предприятия не будут дублировать рейсы друг друга, что позволит „Аэрофлоту“ повышать операционную эффективность, в том числе за счет сокращения на первом этапе после слияния используемого на юге авиапарка», — отмечает аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков.

Однако, даже в этих условиях стоимость инвестпрограммы «Кавминводыавиа» эксперт оценивает в $300 млн, а стоимость каждого приобретаемого на условиях финансового лизинга Боинга-737 — в $40-50 млн. «Боинги — это не единственный вариант, их выгодно эксплуатировать на средних магистральных маршрутах. На ближних рейсах гораздо экономичней использовать Sukhoi Superjet или Ан-148», — полагает он.

«На Sukhoi Superjet и Ан-148 очередь, заказав их сейчас, получить лайнеры авиакомпания сможет не ранее 2015 года. Есть другой лизинговый вариант — Airbus А320, которые использует сам „Аэрофлот“», — считает гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. Расходы на модернизацию авиапарка с учетом лизинговых платежей, создания фонда на обслуживание техники, обучения летного состава он оценивает в $20-40 млн ежегодно в течение 4-5 лет.


 

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов
ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов

подробнее
Федерация Кёкусин-кан каратэ-до России была создана в 2004 году и входит в Международную организацию Кёкусин-кан каратэ-до
Федерация Кёкусин-кан каратэ-до России была создана в 2004 году и входит в Международную организацию Кёкусин-кан каратэ-до

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.