Объявленный компанией "Аэроэкспресс" тендер на
производство 150 двухэтажных вагонов выиграет одна из зарубежных
компаний, полагают собеседники "Коммерсантъ FM". Более
вместительные поезда облегчат жизнь пассажиров и увеличат прибыли
перевозчика, отмечают эксперты.
Двухэтажные аэроэкспрессы создадут за границей,
а соберут в России, уверены эксперты "Коммерсантъ FM".
"Аэроэкспресс" составил шорт-лист потенциальных поставщиков новых
поездов для перевозки пассажиров в московские аэропорты. В список
вошли четыре зарубежные компании: Alstom, Siemens, Skoda и Stadle.
В мае этого года "Аэроэкспресс" объявил тендер на производство 150
двухэтажных вагонов стоимостью порядка 18 млрд руб.
Имя компании-производителя станет известно в
январе следующего года, а первый двухэтажный аэроэкспресс будет
запущен в 2015 году, сообщила "Коммерсантъ FM" пресс-секретарь
перевозчика Надежда Доржиева.
"Речь идет об аэроэкспрессах именно в аэропорты
Москвы. Сейчас в шорт-лист попали четыре компании — это Alstom,
Siemens, Skoda и Stadle. Всего заявок было семь, итоги конкурса
будут объявлены в январе 2013 года, закупка подвижного состава и
полностью будет обновлен к 2015 году. Дело в том, что при имеющейся
инфраструктуре на сегодняшний день мы не можем увеличить ни
составность вагонов, ни сократить интервал движения, поэтому было
принято решение о закупке двухэтажного подвижного состава, потому
что пассажиропоток аэропортов растет, соответственно, растет и
пассажиропоток аэроэкспрессов", — сказала она.
Двухэтажные электрички помогут разгрузить аэроэкспрессы, а также
позволят перевозчику заработать дополнительные деньги, уверен
главный редактор бизнес-справочника "Российский транспорт" Алексей
Екимовский.
"В пиковые часы, действительно, напряженно
проехать даже в аэроэкспрессе. Иногда приходится стоять в проходе с
сумками, багажом и так далее. Это совершенно не та услуга, которую
люди приобретают, во-первых, более чем за 300 руб., во-вторых, это,
конечно же, и неудобно, и, в-третьих, для перевозчика, естественно,
выгоднее иметь подвижной состав, в который влезет большее
количество людей", — отметил он.
Заявки на участие в тендере на производство
двухэтажных электричек для аэроэкпрессов первоначально подали семь
компаний. Единственной отечественной компанией в списке был
"Трансмашхолдинг".
Аналитик ИФК "Метрополь" Андрей
Рожков не исключает того, что российская компания все-таки частично
примет участие в создании двухэтажных аэроэкпрессов. "В этом списке
присутствует Alstom, у которого есть стратегическое сотрудничество
с "Трансмашхолдингом". В связи с этим и учитывая реалии российского
бизнеса в настоящее время, можно предположить, что у Alstom сейчас
наиболее высокие шансы по получению и подписанию контракта с
"Аэроэкспрессом" и созданию двухэтажных вагонов. Сами вагоны,
вполне возможно, могут быть спроектированы за границей, однако их
производство, не исключено, может начаться на заводах
"Трансмашхолдинга" в России", — считает он.
Двухэтажные электропоезда с 2014 года также
планируется использовать для межобластного сообщения на маршрутах с
большим пассажиропотоком, таких как Москва — Тверь, Москва —
Ярославль и других.
http://www.kommersant.ru/doc-y/1998387