Чешские компании вошли в проект на Ямале
Соглашение о совместной реализации проекта
"Северный широтный ход" (СШХ) подписали генеральный директор ОАО
"Корпорация Урал Промышленный - Урал Полярный" Александр Белецкий и
генеральный директор чешской OHL ZS Михаил Штефл.
Речь идёт о достройке трассы Обская - Салехард -
Надым, включая мост через реку Обь.
Как рассказал заместитель генерального директора
ОАО "Корпорация Урал Промышленный - Урал Полярный" Александр
Атаджанов, основная причина, по которой был выбран иностранный
генеральный подрядчик, в том, что компания OHL ZS несёт
долгосрочное льготное финансирование (не менее 18 лет). Объём
кредитного портфеля, привлекаемого для реализации проекта, составит
не менее 1,5 млрд евро.
"Немаловажным моментом является серьёзная
господдержка со стороны Чешской Республики. Было подписано
соглашение с АО "Экспортное гарантийное и страховое общество"
(EGAP), которое фактически является госструктурой, о стратегическом
сотрудничестве и поддержке финансирования", - добавил г-н
Атаджанов.
Кроме того, подписано соглашение о
стратегическом финансировании чешскими и российскими банками
проекта "Северный широтный ход". В роли организатора финансирования
выступает АО "Чешский экспортный банк".
"Стоит отметить значимость подписанных
соглашений для чешской стороны, - отмечает Александр Атаджанов. -
Речь идёт как об участии финансовых институтов Чехии в реализации
российских масштабных проектов, так и о возможности задействовать
при этом дополнительные производственные мощности республики.
Результатом такого сотрудничества становится создание новых рабочих
мест на территории Чехии и увеличение налоговых поступлений в
бюджет страны".
Напомним, магистраль протяжённостью 707 км
планируется проложить к 2016 году. Проект предполагает достройку
станции Обская-2, строительство железнодорожного участка Салехард -
Надым, включая два мостовых перехода через реки Обь (2400 м) и
Надым (1300 м), а также достройку железнодорожных участков Пангоды
- Надым, Пангоды - Новый Уренгой - Коротчаево.
Отметим, что возведение мостового перехода через
реку Надым уже ведётся.
По оценке аналитика ИФК "Метрополь"
Андрея Рожкова, интерес российской стороны обоснован доступом к так
называемым дешёвым деньгам. "Понятно, что все проекты, связанные с
инфраструктурой, особенно со строительством железных дорог, - это,
как правило, долгосрочные проекты с большим сроком окупаемости. В
России пока нет таких финансовых структур, которые могут давать
долгосрочные займы с низкой процентной ставкой. Именно этот фактор
стал приоритетным в выборе генерального подрядчика", - добавляет
аналитик.
В досье
Фирма OHL ZS (отделение железнодорожного
строительства OHL Group) является передовой многопрофильной
строительной компанией, одной из крупнейших в Чехии с более чем
50-летним производственным опытом.
Компания занимается комплексной реализацией
различных сооружений, их модернизацией, реконструкцией, включая
железнодорожное строительство, в том числе в сложных климатических
и географических условиях.