Глеб Столяров
Вчера Siemens, группа «Синара» и РЖД подписали
меморандум о создании совместного предприятия по разработке и
производству нового поколения электровозов постоянного тока.
«Синара» получит в СП контрольный пакет, 49% будут
принадлежать Siemens, рассказал президент Siemens в России Дитрих
Меллер. Siemens предоставит СП технологии, а «Синара» —
площадку Уральского завода железнодорожного машиностроения под
производство вагонов, рассказал президент и владелец «Синары»
Дмитрий Пумпянский. Инвестиции в проект стороны не
раскрывают, Меллер лишь назвал сумму «значительной». Аналитик ИФК «Метрополь» Михаил Пак оценивает их в
4-5 млрд руб.
Грузоподъемность нового локомотива будет на
30-40% выше, чем у российских аналогов (9000-10 000 т),
говорится в сообщении «Синары». Первые электровозы планируется
выпустить в 2010 г., а серийное производство начнется в
2011 г.
РЖД участвует в проекте как заказчик. Монополия
подтвердила заинтересованность в покупке всех произведенных СП
локомотивов — это 120 единиц в год, сказал Пумпянский.
Представитель РЖД подтвердил эту информацию. Он напомнил, что РЖД в
2008 г. купила 455 локомотивов, план закупок на
2009 г. снижен до 355. По программе стратегического развития
железнодорожного транспорта РЖД должна покупать по
1000 локомотивов в год, говорит он. В связи с кризисом
программа закупок локомотивов будет сокращена, но продукция СП все
равно понадобится, заверяет собеседник «Ведомостей», ведь
локомотивный парк устарел и требует замены.
Потребности РЖД в локомотивах на
90% закрываются «Трансмашхолдингом» (ТМХ). Представитель ТМХ
не стал комментировать проект «Синары» и Siemens. Он лишь сказал,
что заказ ТМХ на 2009 г. на электровозы постоянного
тока — 40 единиц.