Финам: Аналитики положительно оценивают операционные результаты "Магнита" и ожидают сильных показателей рентабельности за 4 квартал
В 2011 году "Магнит" увеличил объем
консолидированной чистой неаудированной розничной выручки (без НДС)
на 42,12% - до 335 607 млн рублей, сообщается в пресс-релизе
компании. В декабре консолидированная розничная выручка компании
выросла на 34,12% и составила 38,5 млрд. Подробнее
Комментарий
Аналитики ИФК "МЕТРОПОЛЬ".
"Магнит" опубликовал хорошие
операционные результаты за 2011 г., продемонстрировав рост выручки
на 42% в годовом сопоставлении, что соответствует нашему прогнозу.
Также в декабре компания открыла рекордное количество новых
магазинов. Мы ожидаем позитивной реакции рынка на
новости.
В декабре "Магнит" зафиксировал
высокий уровень выручки - данный показатель вырос на 34% в годовом
сопоставлении и составил 38 млрд руб., что оказалось на 33% выше
ноябрьского показателя.
За 2011 г. консолидированная выручка
"Магнита" увеличилась на 42% в годовом сопоставлении и достигла 335
млрд руб., главным образом благодаря значительному расширению сети
магазинов. Сегмент гипермаркетов продемонстрировал наиболее высокий
темп роста выручки, равный 97% в годовом сопоставлении (до 24 млрд
руб.). Основной сегмент магазинов шаговой доступности также показал
хорошую динамику выручки, которая выросла на 35% по сравнению с
аналогичным периодом предыдущего года (до 212 млрд. руб.), что
составило почти 90% от общей выручки компании за 2011 г. Выручка
нового сегмента магазинов бытовой химии и косметики составила 892
млн руб., т.е. всего 0,4% от общей выручки "Магнита" за 2011
г.
Динамика сопоставимой выручки. В 4К
2011 г. рост сопоставимой выручки "Магнита" замедлился до 3,1% в
годовом сопоставлении против 7,6% в 3К 2011 г., что, по нашему
мнению, было в основном обусловлено эффектом высокой базы, ростом
конкуренции и негативным эффектом каннибализации. Размер среднего
чека в 4К вырос на 5,2% в годовом сопоставлении, тогда как число
покупателей снизилось на 1,9% по сравнению с аналогичным периодом
предыдущего года. Однако динамику сопоставимых продаж компании за
полный 2011 г. можно считать хорошей - сопоставимая выручка выросла
на 11% в годовом сопоставлении на фоне роста размера среднего чека
на 9,7% и увеличения числа покупателей на 1,3% в годовом
сопоставлении.
Расширение сети магазинов. В 4К, в особенности в декабре, "Магнит"
продемонстрировал очень агрессивную стратегию расширения сети
магазинов - было открыто 223 магазина шаговой доступности (22% от
общего количества новых магазинов в 2011 г.). За полный 2011 г.
"Магнит" открыл 1046 новых магазина - 1004 магазина шаговой
доступности и 42 гипермаркета, что превзошло наш прогноз,
предусматривавший открытие 962 новых магазинов. Также было открыто
208 магазинов бытовой химии и косметики, и компания планирует
развивать данный сегмент в 2012 г.
"Магнит" опубликовал хорошие
операционные результаты за 4К и 2011 г., соответствующие нашим
прогнозам. В 2012 г. компания планирует придерживаться агрессивной
политики расширения сети, наблюдавшейся в 2011 г. По нашим
прогнозам, в 2012 г. выручка компании вырастет на 41% в годовом
сопоставлении, главным образом благодаря открытию 928 новых
магазинов. В настоящее время ГДР "Магнита" торгуются на уровне 9,1х
по EV/EBITDA на 2012 г., что является самым высоким показателем
среди российских продовольственных ритейлеров. По нашим расчетам,
потенциал роста котировок акций "Магнита" составляет
16%.
Комментарий
Наталья Колупаева, аналитик "ТКБ Капитал".
Вчера Магнит опубликовал операционные данные за
декабрь и 12М12, которые показали темпы роста продаж в декабре на
уровне 34% год к году (в рублевом выражении) против 33% год к году
в ноябре. Это обусловило рост продаж за 12М12 на уровне 42% год к
году (ниже прогнозируемых компанией 43-48% год к году и на 2.5%
ниже нашего прогноза) с приростом торговой площади в 39% год к году
(в целом торговые площади приблизились к 2 млн кв. м после
рекордного числа открытий в 2011 г. в 1,254 магазинов). Однако
декабрьская продовольственная инфляция также оказалась ниже
ожиданий и составила всего 0.7%, что привело к уровню
продовольственной инфляции за 2011 г. в 3.9% против 12.9% в 2010 г.
Сопоставимые темпы роста продаж за 4К11 составили только 3% год к
году (темпы роста среднего чека на уровне 5% год к году и отток
трафика в 1.9%, что объясняется временным оттоком покупателей у
магазинов в результате эффекта каннибализации от открытий новых
магазинов). Это обусловило сопоставимые темпы роста продаж за 2011
год на уровне 11% год к году (темпы роста среднего чека в 9.7% год
к году и рост трафика на уровне 1.3% год к году).
Мы оцениваем опубликованные операционные
результаты продаж Магнита как положительные и больше фокусируемся
на показателях рентабельности за 4К11, которые, как ожидается,
будут достаточно сильными для того, чтобы реализовать прогнозные
уровни. Ранее Магнит заявлял о том, что компания не видит
каких-либо негативных факторов, которые могли бы отрицательно
сказаться на валовой рентабельности в 4К11, и подтвердил свой
прогноз рентабельности по EBITDA на 2011 год на уровне 7.3-7.5%,
который выглядит достижимым, при этом наш прогноз составляет
7.2%.
Бумаги Магнита на данный момент торгуются по
прогнозному показателю EV/EBITDA на 2011 г. на уровне 12 и 14 (на
основе цены на локальные акции и ГДР соответственно), что
подразумевает дисконт до 20% к компаниям-аналогам со сравнимыми
темпами роста на среднесрочную перспективу. Мы подтверждаем нашу
рекомендацию Покупать акции Магнита с 12-месячной прогнозной ценой
на уровне $164.2 за локальную акцию ($32.8 за ГДР).
http://www.finam.ru/analysis/investorquestion0000127661/default.asp