Максим Дубровин
Исследование агентства «Автостат»
показало, что Лада 4х4 является лидером в своем сегменте по уровню
сохранения цены на вторичном рынке. По мнению экспертов, это
связано с повышением цен на новый автомобиль и отсутствием
конкуренции.
Лада 4х4 оказалась безусловным лидером в
сегменте компактных внедорожников по уровню сохранения остаточной
стоимости на вторичном рынке. К такому выводу эксперты агентства
«Автостат» пришли в результате исследования российского рынка
подержанных автомобилей. В частности, спустя три года владения
Ладой 4×4 внедорожник сохраняет на вторичном рынке в среднем 85% от
своей начальной стоимости. Генеральный директор аналитического
агентства «Автостат» Сергей Целиков считает, что это связано в
первую очередь с тем, что АвтоВАЗ в последние три года сильно
повышал цены на данную модель:
«Все автомобили теряют в стоимости, какие-то
больше, какие-то меньше. Не сказать, что там кардинальная разница,
где-то на 3-5%. Ну если в общем смотреть, то чем дороже автомобиль,
тем больше он теряет в цене. Поскольку Лада 4х4 имеет одну из самых
низких стоимостей, то соответственно и потеряла меньше. Учитывая
эти три года, АвтоВАЗ практически ежегодно поднимал стоимость
нового автомобиля. Соответственно, подержанные рассчитываются… люди
считают, если новая стоит столько-то, то годовалая чуть ниже,
двух-трех еще ниже. За это время рост на ниву был достаточно
высокий».
Среди факторов медленного падения цены, эксперт
ИФК «Метрополь» Андрей Рожков также отмечает, высокую
износостойкость деталей Нивы и надежность в целом самого
автомобиля:
«На мой взгляд, сохранение стоимости автомобиля
Лада 4х4 обусловлено, скорее всего, надежностью этого автомобиля и
невысоким износом комплектующих. Я думаю, что другие автомобили,
которые участвовали в рейтинге, обладали более низкими критериями
надежности и вполне возможно, что их автокомплектующие часто
выходили из строя и требовали замены».
Отметим, что Лада 4х4 показала один из лучших
результатов среди 350 автомобилей, принявших участие в
исследовании, и лучший результат в своем сегменте.
Достичь этого, по мнению Андрея Рожкова, удалось из-за
отсутствия конкурентных авто на рынке:
«Сейчас если говорить о сегменте
цены Лады 4х4, как таковых конкурентов нет. Ну, разве что какие-то
китайские модели. Возможно со временем, через несколько лет,
увеличится количество более дешевых марок в числе внедорожников,
тогда у Лады 4х4 будут уже более реальные конкуренты. Пока что на
российском вторичном рынке таких конкурентов
нет».
В российском рейтинге вторичного рынка LADA 4х4
занимает пятое место по объему продаж.
http://bfmsamara.ru/lada-4x4-padaet-menshe-drugix-v-svoem-segmente-na-vtorichnom-rynke.html