Новости
25  Апреля  2005
RBC daily
«Калина» увеличивает дивидендыКонцерн «Калина» увеличил дивидендные выплаты за 2004 г. на 64,8%, до 12,36 руб. на акцию 

Ольга Соколик

 

Совет директоров концерна «Калина» в минувший четверг решил увеличить дивиденды за 2004 год на 64,8% по сравнению с 2003 г., до 12,36 руб. на акцию. Таким образом, дивидендные выплаты в прошлом году составили 18,81% от объема чистой прибыли компании, которая, впрочем, немного снизилась – с 590,5 млн руб. в 2003 г. до 549,5 млн руб. в 2004 г. «Калина» регулярно повышает размер выплачиваемых акционерам дивидендов, что повышает интерес и лояльность к компании со стороны как российских, так и иностранных инвесторов. По мнению опрошенных RBC daily экспертов, здесь присутствует также и возможный расчет собственника концерна на перспективу: при желании он смог бы продать часть активов компании на более выгодных условиях.

ОАО «Концерн “Калина”» – российская парфюмерно-косметическая компания, в состав которой входят головное предприятие в Екатеринбурге и завод в Омске, дочерние предприятия «Паллада-Украина», «Новопласт» (Екатеринбург) и Kalina Overseas Holding B.V. (Нидерланды). Ведущими брендами компании являются «Черный жемчуг», «Чистая линия» и MIA в средствах по уходу за кожей, «32» и «Лесной бальзам» в средствах по уходу за полостью рта, «Анжелика Варум» в парфюмерии. Уставный капитал «Калины» равен 682,662 млн руб. Концерн фактически контролирует его глава Тимур Горяев. ЕБРР владеет 5,7% акций. Согласно бухгалтерской отчетности концерна «Калина» по российским стандартам, продажи компании по итогам 2004 г. достигли 5,196 млрд руб., увеличившись на 7,2% по сравнению с предыдущим годом. Валовая прибыль предприятия в 2004 г. составила 2,5 млрд руб., увеличившись на 12,3%. Напомним, что с 15 апреля 2004 г. «Калина» владеет 61,01% акций в немецкой компании Dr. Scheller Cosmetics AG.

Аналитики отмечают, что «Калина» – один из немногих российских эмитентов, кто год от года увеличивает размер дивидендов, повышая таким образом культуру отношений со своими акционерами. «Компания «Калина» нормально развивается, ее прибыли растут», – отметил в беседе с RBC daily аналитик компании SPN Ogilvy Александр Старостин. Концерн производит выплаты дважды в год. Так, компания сообщила, что собрание акционеров концерна утвердило дивиденды по итогам работы за второе полугодие 2004 г. по обыкновенным акциям в размере 8,61 руб. на акцию. Дивиденды за первое полугодие 2004 г. ранее были утверждены в размере 3,75 руб. на акцию. По итогам 2003 года концерн выплатил дивиденды в размере 7,5 руб. на акцию, в том числе за первое полугодие – 2 руб., а за второе – 5,5 руб. В 2002 г. дивидендные выплаты «Калины» составляли 2 руб., в 2001 г. – 1 руб., а в 2000 г. – 0,5 руб. «Сегодняшняя дивидендная доходность акций «Калины» – 2%, что является неплохим показателем для обыкновенных акций», – отметила в разговоре с RBC daily аналитик ИФК «Метрополь» Наталья Мильчакова. Как сказал RBC daily пресс-секретарь «Калины» Сергей Казанцев, высокие дивиденды обеспечены эффективной работой предприятия в 2004 г. «Кроме того, у нас были деньги от IPO, которые ждали своего часа», – отметил он. Напомним, что в апреле 2004 г. компания вышла на РТС, разместив 16% от своего акционерного капитала, который составляет 585,5 млн руб. Сейчас в обращении находится 8,365 млн обыкновенных акций. Прогнозировать динамику роста дивидендов в следующем году г-н Казанцев затруднился. «Если будут расти продажи и прибыль, тогда совет директоров и рассмотрит этот вопрос», – отметил он.

Стоит отметить, что увеличение дивидендов «Калины» выглядит немного странным на фоне некоторого снижения объемов чистой прибыли концерна в прошлом году по финансовой отчетности по РСБУ. Так, чистая прибыль российской парфюмерной компании составила 549,5 млн руб. в 2004 г. В 2003 г. этот показатель достигал 590,5 млн долл. Впрочем, падение чистой прибыли по РСБУ – скорее бухгалтерское, чем экономическое снижение, считает аналитик ИФК «Метрополь». «Вероятно, оно связано с ростом расходов компании на рекламу и списанием убытка, полученного в 2003 г., когда на балансе «Калины» находились убыточные филиалы», – отметила Наталья Мильчакова. В ближайшее время «Калина» опубликует финансовую отчетность по международным стандартам за 2004 г. Эксперт ИФК «Метрополь» прогнозирует, что выручка концерна вырастет на 20% по сравнению с 2003 г., до 189 млн долл. Валовая прибыль должна составить, по оценкам экспертов, около 85 млн долл., увеличившись на 25%, а маржа валовой прибыли может увеличиться с 43% до 45%. Наталья Мильчакова ожидает роста чистой прибыли «Калины» по US GAAP в 2004 г. до 21 млн долл. и увеличения маржи чистой прибыли с 9% до 11%. Маржа EBITDA должна увеличиться до 17% (в 2003 г. она составляла 15%).

Аналитики отмечают, что среди российских эмитентов, работающих на потребительском рынке, только «Калина» и «Балтика» ежегодно повышают размер выплат. «Дивидендная политика «Калины» показывает, что это один из эмитентов, который заинтересован в создании и развитии ликвидности своих ценных бумаг. Компания стремится повысить свою инвестиционную привлекательность, показывая, что концерн работает стабильно, приносит прибыль», – отметила г-жа Мильчакова. По ее словам, большинство эмитентов в России так не поступают, относясь к выплате дивидендов как к формальному правилу, а иногда даже обманывая акционеров. Впрочем, аналитик из SPN Ogilvy считает, что увеличение дивидендов становится нормальной практикой для российских компаний. «Собственники хотят уже получать дивиденды, а не просто быть держателями акций и делить прибыль», – говорит г-н Старостин.

Аналитики считают, что многие российские компании, в принципе, хотят стать более прозрачными, открытыми для рынков и инвесторов. В этом случае регулярные выплаты дивидендов – одно из важных условий инвестиционной привлекательности. Российский потребительский рынок, темпы роста которого сейчас, по оценкам экспертов, составляют 12-15% в год, остро чувствует необходимость инвестиций. «Сопоставимыми темпами потребительский рынок растет, например, в Китае или Индии. В Европе же он, скорее, стагнирует», – сказал эксперт из SPN Ogilvy. По его словам, собственники компаний часто стараются продавать до 24% акций, чтобы не допускать влияния инвесторов на политику компании. «В этом случае инвесторы будут заинтересованы в покупке при условии выплаты дивидендов», – пояснил г-н Старостин. Эксперт предполагает, что «Калина» смотрит на перспективу: если акционеры концерна в будущем захотят привлечь инвесторов, то они смогут продать часть активов дороже.

 

 

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов
ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов

подробнее
Федерация Кёкусин-кан каратэ-до России была создана в 2004 году и входит в Международную организацию Кёкусин-кан каратэ-до
Федерация Кёкусин-кан каратэ-до России была создана в 2004 году и входит в Международную организацию Кёкусин-кан каратэ-до

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.