Автор: Ирина Цырулева
«АвтоВАЗ» продает свой колесный бизнес немецкому
инвестору. По неофициальной информации, им станет один из лидеров
этого сегмента рынка — немецкая компания Mefro Wheels. Немцы ранее
уже обзавелись колесным производством в России, купив его у КамАЗа.
По экспертным оценкам, новая покупка может обойтись им в 5 млрд
рублей.
О сделке вчера в Сочи сообщил вице-президент
«АвтоВАЗа» по стратегии Григорий Хворостянов. «Колесный цех сейчас
находится в стадии продажи немецкому инвестору. Это известный
производитель колес на мировом рынке», — приводит агентство РИА
Новости слова Хворостянова. Источник в компании сообщил
информационным агентствам, что цех покупает немецкая компания Mefro
Wheels. Сумма сделки неизвестна, управляющий активами ФГ БКС
Николай Солабуто оценил актив примерно в 5 млрд. рублей.
Директор по связям с общественностью «АвтоВАЗа»
Игорь Буренков рассказал «Московским новостям», что «в конце 2010
года «АвтоВАЗ» и немецкая компания Mefro Wheels подписали
меморандум о взаимопонимании, который определяет параметры и сроки
выделения из периметра «АвтоВАЗа» производства колес и дальнейшее
развитие этого подразделения. По его словам, сегодня «первый этап
меморандума выполнен, но колесное производство является
100-процентной дочерней компанией «АвтоВАЗа» и работает под заказ
завода». Однако, судя по всему, это временная ситуация.
Mefro Wheels GmbH поставляет колесные диски под
марками Mefro, Kronprinz и Sudrad автопроизводителям по всему миру.
Производственная мощность шести заводов компании в Германии,
Франции, Турции, Аргентине, составляет более 25 млн колесных дисков
для легковых автомобилей и 5 млн — для грузовых в год. В апреле
2011 года к этому списку добавилась и Россия. Mefro Wheels
подписала с КамАЗом рамочное соглашение о покупке предприятия
КамАЗа по изготовлению колесных дисков — «КамАЗавтотехника».
Предприятие получило новое наименование — «Мефро Уилз Руссиа Завод
Тольятти» и обязалось поставлять для КамАЗа колесные диски и колеса
для грузовиков.
С «АвтоВАЗом» Mefro Wheels также
имеет опыт сотрудничества. Так, в феврале этого года компании
создали совместное предприятие по выпуску стальных дисков.
«АвтоВАЗ» рассчитывал запустить это производство в текущем году и
получить 100–120 млн руб. прибыли, поставляя диски на конвейер
завода и на вторичный рынок. Но, вероятно, теперь немецкая компания
будет развивать этот бизнес самостоятельно. Крупнейшие мировые
автопроизводители давно уже выбрали стратегию избавления от
непрофильных активов в пользу основного производства. И, очевидно,
«АвтоВАЗ» сейчас преследует ту же цель, считает аналитик ИФК
«Метрополь» Андрей Рожков.
Продавая свой бизнес, «АвтоВАЗ» не
рискует, так как является крупнейшим автопроизводителем в России, а
иностранные компании, покупая отдельные производства у нас в
стране, вряд ли захотят потерять такой большой рынок сбыта и такого
крупного потребителя, добавляет эксперт. Тем более
что в планах «АвтоВАЗа» выпуск новой модели Lada Granta, розничные
продажи которой стартуют в декабре. По словам Хворостянова, в 2013
году «АвтоВАЗ» планирует произвести более 100 тыс. таких
машин. А прогноз компании по общему выпуску на этот год — 630
тыс. машин, тогда как в 2010 году было произведено 545,45 тыс.
автомобилей.
http://mn.ru/newspaper_economics/20110920/305049538.html