Российский автомобильный рынок в январе сократился
Как выяснила «Газета.Ru», продажи новых автомобилей в России
продолжили сокращаться и в новом, 2017 году, снизившись в январе
примерно на 3% в сравнении с январем прошлого года. Большинство
лидеров рынка заметно ухудшили результаты. Однако эксперты уверены,
что спрос начнет восстанавливаться в ближайшие месяцы.
По данным источников «Газеты.Ru», знакомых с предварительными
подсчетами комитета автопроизводителей Ассоциации европейского
бизнеса (АЕБ), в январе объем авторынка составил около 79 тыс.
новых автомобилей. Это на 3% меньше, чем в январе 2016 года.
Официальные данные будут опубликованы комитетом АЕБ в среду, 8
февраля.
Только трем маркам из первой десятки лидеров удалось начать год
с роста продаж. В их числе лидирующая по продажам в России Lada,
спрос на которую в январе оказался на 5% больше, чем год назад, —
16,3 тыс. автомобилей.
Также смогла увеличить объем продаж и Kia (на 14%, 10,3 тыс.
единиц). Согласно пресс-релизу компании, рост спроса на модели
марки на фоне неважных показателей у конкурентов позволил Kia
получить в январе рекордно высокую долю всего авторынка — 13%. Еще
одна марка, у которой зафиксирована положительная динамика, —
Renault (на 4%, 5,2 тыс. единиц).
Все остальные крупнейшие игроки российского авторынка продолжают
уходить в минус.
Больше всего просели январские продажи у Toyota — на 37%, до 3,8
тыс. автомобилей.
На 16% сократился объем продаж у Hyundai — марка реализовала в
январе 2017-го почти 6,7 тыс. автомобилей. Компания Nissan смогла
продать в январе 4,2 тыс. автомобилей — на 6% меньше, чем за этот
же месяц в 2016-м. На 2% снизились объемы реализации у Volkswagen
(4,7 тыс. единиц) и Skoda (3,5 тыс.).
Массовые марки, не являющиеся локомотивами российского
авторынка, показывают в начале года разнонаправленную динамику.
Например, у Mazda (1,5 тыс. единиц) и Datsun (1,1 тыс.) продажи
выросли на 7 и 11% соответственно. Марка Mitsubishi продала в
январе на 11% автомобилей меньше, чем годом ранее, — 1 тыс. единиц.
Компания Ford продемонстрировала идентичный прошлому году
результат, реализовав 2,2 тыс. автомобилей.
Стоит отметить, что положение на авторынке в январе
статистически не является надежным индикатором тренда для
последующих месяцев года. Так, например, в январе прошлого года
продажи новых машин ушли в минус почти на 30%, но в последующие
месяцы ситуация менялась, и по итогам года рынок сократился на
11%.
Об этом говорят и опрошенные «Газетой.Ru» эксперты.
«Действительно, в январе у нас были не только длинные праздники, но
и морозы — покупатели не так активно ездили по салонам, — говорит
аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков. —
Наверняка ситуация на авторынке в последующие месяцы будет
лучше. Для этого есть предпосылки: перспектива снижения ставок по
кредитам, фактор накопленного за несколько лет спроса, стабилизация
доходов населения».
«Результаты авторынка в январе не стоит переоценивать, поскольку
мы анализируем его на фоне низкой базы прошлогоднего января, —
говорит «Газете.Ru» директор дилерского центра «Ford РОЛЬФ Сити»
Владимир Мирошников. — В целом снижение спроса в первом квартале
было для нас ожидаемым».
Напомним, что, согласно прогнозу АЕБ, в 2017 году у рынка есть
потенциал закончить четырехлетний период падения и вернуться к
умеренному росту.
В АЕБ полагают, что общий объем рынка будет равен 1,48 млн
автомобилей — на 4% больше, чем в 2016 году.
Говоря о перспективах небольшого восстановления рынка, игроки во
многом надеются на господдержку отрасли. Сейчас чиновники пытаются
расширить действие программ по стимулированию спроса на новые
автомобили. Например, как писала «Газета.Ru», в Минпромторге
планируют повысить планку максимальной стоимости автомобиля для
участия в программе льготного автокредитования с 1,15 млн до 1,45
млн руб. При этом дилеры просили увеличить лимит до 1,8 млн.
«Программа льготного кредитования — это единственный рабочий
инструмент, способный поддержать платежеспособный спрос на
автомобили популярных брендов на фоне повышения цен, — отмечает
Мирошников. — Расширение ценового диапазона для автомобилей,
которые попадают под действие программы, увеличит ее потенциал.
Вопрос лишь в том, насколько будет повышен максимальный лимит по
стоимости автомобиля — действительно ли перечень автомобилей,
доступных для покупки с привлечением льготного кредита, станет
шире, или это будет лишь индексацией, призванной компенсировать
инфляцию».
https://www.gazeta.ru/auto/2017/02/06_a_10512257.shtml