Торговая сеть заявила, что первичное
размещение своих акций проведет в течение ближайших 2-2,5
месяцев
Ирина Мандрик
Вчера ОАО «Магнит» распространило информацию о
намечающемся выходе на биржу. По данным пресс-службы компании, это
должно произойти во втором квартале. Средства, полученные в ходе
IPO, «Магнит» планирует пустить на развитие торговой сети: в свете
грядущих слияний и поглощений на розничном рынке только так
компания сможет удержать свои позиции. Аналитики считают, что
размещение «Магнита» пройдет вполне успешно, однако ждать
ажиотажного спроса на акции компании все-таки не стоит. Розничная
сеть «Магнит» до последнего времени принадлежала краснодарскому ЗАО
«Тандер», но в январе этого года для выхода на IPO образовано ОАО
«Магнит». По имеющейся информации, Сергей Галицкий остался
крупнейшим акционером ОАО «Магнит» (ему принадлежит более 60%
акций), кроме того, совладельцами являются Алексей Богачев,
Владимир Гордейчук, Александр Присяжнюк, Николай Пануле и офшор
Labini Investment Ltd (9,8%). По числу магазинов компания является
крупнейшей в России продуктовой розничной сетью. На 31 декабря 2005
г. сеть «Магнит» насчитывала 1500 магазинов, расположенных в более
чем 470 населенных пунктах РФ, в первом квартале 2006 г. к ним
прибавилось еще 74 магазина. Выручка группы в 2005 г. составила
1,578 млн долл., EBITDA – 78 млн долл. По предварительным данным,
торговый оборот группы за первый квартал 2006 г. составил 562 млн
долл. ОАО «Магнит» объявило о том, что выход на IPO состоится во
втором квартале 2006 г. Организатором IPO назначен Deutsche UFG.
Как сообщили вчера в пресс-службе «Магнита», инвесторам будет
предложено около 20% акций торговой сети. Изначально сеть
планировала размещаться на Лондонской бирже, но вчера директор по
связям с инвесторами «Магнита» Хачатур Помбухчан сообщил RBC daily,
размещение произойдет в России. По данным пресс-службы «Магнита», к
IPO будет выпущена дополнительная эмиссия акций. Кроме того, на
торги планируется выставить часть акций, ныне принадлежащих
существующим акционерам общества. Как считает Хачатур Помбухчан,
первичное размещение акций компании на российской бирже должно
пройти успешно. Он уверен, что инвесторам российский рынок ритейла
должен быть интересен, так как предложение на нем пока ограничено.
Средства, вырученные от проведения IPO, «Магнит» планирует
направить на дальнейшее развитие розничной сети. До 2008 г.
компания намерена открыть свои торговые объекты во всех основных
регионах РФ, а уже в 2006 г. планируется довести количество
магазинов до 1900. Только так «Магнит» сможет противостоять на
рынке объединенным «силам» торговых сетей «Пятерочки» и
«Перекрестка», о грядущем слиянии которых стало известно на днях.
Впрочем, на размещении акций «Магнита» на бирже это никак не
отразится, уверен аналитик ИФК «Метрополь» Михаил Красноперов.
Более того, по его мнению, ситуация в отрасли после объединения
«Пятерочки» и «Перекрестка» может улучшиться для торговых сетей.
«Игроков станет меньше, при этом они будут более сконцентрированы»,
– пояснил он RBC daily. Конкуренты отказались обсуждать
перспективы размещения акций своего «коллеги» на бирже. «Мы не
комментируем эту тему ни в каком ракурсе», – заявила RBC daily
пресс-секретарь компании «Копейка» Мария Маркова. Подобные ответы
RBC daily получила от представителей компаний «Марта», «Седьмой
Континент», «Перекресток» и «Пятерочка». Аналитики расценивают
шансы на успешное размещение на бирже акций «Магнита» как высокие.
«Эти бумаги, несомненно, будут интересны инвесторам», – сказал в
разговоре с RBC daily аналитик ФК «УРАЛИБ» Марат Ибрагимов. Интерес
к акциям «Магнита» со стороны инвесторов он в первую очередь
объясняет впечатляющими показателями роста, которые демонстрирует
компания. По итогам прошлого года она вышла на первое место среди
российских торговых сетей. В меморандуме «Магнита», выпущенном в
преддверии IPO, сказано, что ее чистая выручка в 2005 г. составила
порядка 1,6 млрд долл. Предыдущий лидер рынка – компания
«Пятерочка» – 2005 г. закончила с показателем в 1,359 млрд долл. (в
эту цифру не входит доход от франчайзи). Кроме того, по мнению
аналитиков, интерес инвесторов к акциям «Магнита» будет
подогреваться быстрым темпом роста организованного ритейла в
России. Эксперты уверены, что ОАО «Магнит» сможет разместить на
бирже запланированный пакет акций. «Все зависит от того, насколько
реально компания сама оценит свои акции», – сказал в разговоре с
RBC daily аналитик ИК «АТОН» Алексей Языков. Однако, по
мнению Михаила Красноперова, ажиотажного спроса на акции вряд ли
стоит ожидать. «Магнит» – достаточно закрытая компания, при покупке
ее ценных бумаг велики риски корпоративного управления», – считает
аналитик. Он пояснил, что перед проведением IPO компания должна
стать максимально открытой для инвесторов, чтобы те могли реально
оценить ее привлекательность. «В случае с «Магнитом» я не могу
этого сказать», – заявил г-н Красноперов. Алексей Языков
согласен с такой оценкой торговой сети. Поэтому при покупке акций
«Магнита» инвесторам во многом придется ориентироваться на других
игроков рынка, уже вышедших на биржу, и на их сегодняшнюю
капитализацию.