Государство, как основной акционер
"Аэрофлота",рекомендует менеджменту компании увеличить
размервыплачиваемых дивидендов до 10-15% от чистой прибыли. Поэтому
представители государства на заседании Советадиректоров "Аэрофлота"
в понедельник не утвердили дивидендную политику компании,
разработанную менеджментом. Совет директоров "Аэрофлота" в
понедельник рассматривал вопрос закрепления в учредительных
документах "Аэрофлота"размера дивидендов на уровне не менее 5% от
чистой прибыли. Как сообщил "Ведомостям" представитель
Минимущества,такая формулировка показалась очень расплывчатой
госпредставителям в Совете директоров "Аэрофлота"."Де-факто это
значит, что платить будут минимум (не более5%)", - пояснил он.
Собеседник "Ведомостей" объяснил это тем, что государство изменило
политику в отношении авиакомпании. Онутверждает, что правительство
по крайне мере в 2003 г. не намерено приватизировать госпакет
"Аэрофлота", а потомутекущая цель Минимущества в том, чтобы
получать доход от управления компанией. И теперь чиновники
настаивают, что надивиденды должно тратиться около 10 - 15% прибыли
"Аэрофлота". Правлению "Аэрофлота" поручили доработать проект
дивидендной политики к 20 января. В этот день проект будетповторно
рассмотрен на Совете директоров. К этому моменту уже будут известны
финансовые результаты деятельности"Аэрофлота" за 2002 г.
Представители "Аэрофлота" категорически отказались говорить о
проекте дивидендной политики до того, как онбудет утвержден.
Пресс-секретарь Millhouse Capital Алексей Гайдин также не стал
комментировать позицию своей компаниипо этому вопросу. Старший
трейдер ИК "Метрополь" Алексей Бачурин считает, что твердое
обещание выплачивать высокие дивиденды приведетк росту курсовой
стоимости акций "Аэрофлота". "Если бизнесу есть куда развиваться,
то всю прибыль можно направлять наразвитие, - говорит он. - Но
"Аэрофлот" - закрытая компания, и нельзя быть уверенным, что деньги
акционеров некрутятся на каком-нибудь банковском счете. Поэтому,
чем больше "Аэрофлот" будет платить дивидендов, тем дорожебудут
стоить его акции". Контрольный пакет акций "Аэрофлота" (51.17% )
принадлежит государству. В управлении Millhouse Capitalнаходится
26% акций, у физических лиц - 12.18% (большую часть контролирует
менеджмент). Из 11 мест в Совете директоров семь мест занимают
представители государства, три - Millhouse Capital и одно
-гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов. По итогам работы компании
в 1999 г. ее чистая прибыль составила 110 млнруб., на дивиденды
было направлено 10% от нее (11.106 млн руб.). В 2000 г. на
дивиденды потрачено 2.7% от чистойприбыли (33.319 млн руб.) , в
2001 г. - 5.1% (66.7 млн руб.). За 9 месяцев этого года "Аэрофлот"
получил чистуюприбыль по РСБУ в 1.37 млрд руб.
Инфоцентр