Дмитрий Ланин
Акции «Дикси» смотрятся самыми дешевыми среди
российских розничных сетей. Однако ликвидность бумаг ограничена, а
финансовые показатели компании в этом году окажутся под давлением.
ИФК «Метрополь» присвоил рекомендацию
«Покупать».
Аналитики ИФК «Метрополь»
понизили справедливую стоимость акций «Дикси» с 21 до 18,3 доллара.
Потенциал роста с учетом понижения составляет 107%. Рекомендация —
«Покупать».
В 2012 году компания планирует ускорить
расширение своей торговой сети и открыть 250–300 новых магазинов
«Дикси», приблизительно 5 супермаркетов «Виктория» и несколько
гипермаркетов. Расширение торговой сети и станет основным драйвером
рост выручки ритейлера. По прогнозам ИФК
«Метрополь», в 2012 году выручка розничной сети вырастет
на 22% и достигнет 4,92 млрд долларов.
В этом году ритейлер может увеличить
инвестиционную программу до 8–9,5 млрд рублей. Увеличение
капвложений связано с необходимостью финансирования
широкомасштабной программы по ребрендингу и обновлению магазинов, а
также с расходами на строительство нового дистрибуционного центра в
2012 году. Сейчас «Дикси» начала ребрендинг приобретенных
дискаунтеров сети «Виктория» в Центральном регионе, при этом
основная часть этого процесса запланирована на конец второго
квартала и третий квартал текущего года.
Аналитики допускают, что траты на ребрендинг
вместе с планируемым обновлением около 100 магазинов «Дикси» и
активным расширением торговой сети могут оказать давление на маржу
компании по EBITDA. Прогноз показателя на 2012 год составляет
6,2%.
То, что операционная рентабельность «Дикси»
будет оставаться ощутимо более низкой по сравнению с другими
публичными российскими продовольственными ритейлерами, по крайней
мере, до конца 2012 года, вероятно, ограничит интерес инвесторов к
акциям розничной сети. Еще одним негативным моментом является
низкая ликвидность бумаг.
Однако акции «Дикси» остаются самыми дешевыми по
сравнению с российскими продовольственными ритейлерами. По оценкам
ИФК «Метрополь», сейчас бумаги розничной сети
торгуются на уровнях 15,2 и 5,9 по P/E и EV/EBITDA 2012 года. Это
подразумевает приблизительно 30-процентный дисконт к российским
аналогам и 50-процентный дисконт к компаниям с развивающихся
рынков.
P.S. Маленький размер «Дикси» на фоне «Магнита»
и X5 — это, скорее, не недостаток, а преимущество. В отличие от
более крупных конкурентов компании не свойственен эффект высокой
базы и она теоретически может демонстрировать крайне быстрые темпы
роста выручки — на уровне 40–50% в год. Другое дело, что в
последний год основным катализатором выручки был не столько
органический рост, сколько сделки по слияниям и поглощениям. Если
руководство розничной сети сможет переломить эту тенденцию и найдет
более дешевые инструменты роста, то бумаги ритейлера смогут стать
инвестиционным хитом и существенно повысить свою ликвидность.
http://www.bfm.ru/investment_ideas/2012/06/28/investideja-blog.html