Глава Сбербанка Герман Греф,
выступая в рамках XIII Петербургского международного экономического
форума, заявил, что вместе с канадской «Магной» российский банк
может выкупить долю обанкротившегося GM в Андижанском
автозаводе.
Аналитик ИФК «Метрополь» Михаил Пак считает, что для GM
выгоднее будет расстаться со всеми европейскими активами, чтобы
сосредоточиться в Китае, где спрос на авто растет бешеными
темпами.
В декабре 2008 года в Узбекистане началось строительство завода
силовых агрегатов мощностью 360 тыс. автомобильных двигателей в
год. Завод строит ЗАО СП «Дженерал Моторс Пауэртрейн - Узбекистан»,
созданное GM и «Узавтопромом». Стоимостью проекта достигает $568,9
млн.
Также узбекский автозавод планирует в третьем квартале 2010 года
приступить к серийному производству нового автомобиля М300.
Проектная мощность - 50 тыс. автомобилей в год. Стоимость проекта -
$124 млн. Его финансирование осуществляется за счет собственных
средств GM Uzbekistan..Доля Дженерал Моторс в совместном
предприятии равна 25%.
Неясным оставался вопрос: куда собиралось GM Uzbekistan
направить большую часть продукции - в Россию или Китай?
- Большая часть инвестиционных проектов автозавода финансируется
за счет собственных средств GM Uzbekistan и кредитов узбекских
банков, поэтому их реализация не зависит от финансового состояния
GM», - с оптимизмом заявил источник в узбекском автопроме.
Впрочем, Дженерал моторс публично еще не отказался от автозавода
в Андижане. Наверняка, речь о дальнейшей судьбе предприятия шла на
недавней встрече посла США в Ташкенте Ричарда Норланда с Исламом
Каримовым.