Олег Кузнецов
Еще до признания перевозчика банкротом.
На торги выставлено арестованное имущество ФГУАП
«Кавминводыавиа» — дебиторская задолженность и недвижимость. В
рамках дела о банкротстве перевозчик настаивал на обеспечительных
мерах до вынесения решения, однако суд отказал ему в этом.
Первоначально будет реализовываться дебиторская задолженность и
часть недвижимости. Кроме того, суд удовлетворил требования по
одному из исков НРБ к перевозчику и обратил взыскание на заложенные
по кредитному договору ТУ-204. Спешить с реализацией залога банк
вряд ли будет, поскольку добивается восстановления Росавиацией
летного сертификата «Кавминводыавиа», в самой же авиакомпании в
возможность возвращения на рынок уже не верят.
Арбитражный суд Ставропольского края вынес
решение по одному из исков АКБ «Национальный резервный банк» (НРБ)
к «Кавминводыавиа», взыскав с авиакомпании 200 млн руб.
задолженности по кредитному договору и обратив взыскание на
заложенное имущество. В залоге у банка находятся
авиадвигатели, а также два Ту-204 оценочной стоимостью 27
млн и 41 млн руб. соответственно. Помимо них, до прекращения
операционной деятельности «Кавминводыавиа» эксплуатировал восемь
Ту-154.
По данным источника „Ъ“ в руководстве
«Кавминводыавиа», один из Ту-204 1998 года выпуска, другой был сдан
в эксплуатацию в начале 2000-х годов. «Они в хорошем
состоянии, и сейчас один находится на базе во Внуково, второй —
в Минводах»,— сообщил представитель компании. Информацией о
дальнейших намерениях залогодержателей он не владеет. Пресс-служба
ГК «Ростехнологии», в состав которой входит авиаперевозчик, на
запрос вчера не ответила.
НРБ аффилирован с авиакомпанией Red Wings
(входят в «Национальную резервную корпорацию» Александра
Лебедева), и после ареста самолетов «Кавминоводыавиа» представители
Red Wings не исключали, что в итоге Ту-204 могут быть переданы им.
Однако в феврале этого года банк решил «защитить партнеров по
бизнесу» и подал иск о восстановлении летного сертификата
«Кавминовдыавиа», аннулированного Росавиацией в сентябре прошлого
года из-за финансовых проблем компании. По версии же банка, будущее
перевозчика «сомнений не вызывало, до осени прошлого года он
контролировал 80% пассажиропотока на рынке Северного Кавказа».
Летом прошлого года НРБ прокредитовал «Кавминводыавиа» почти на 500
млн руб. и, как подчеркивалось в исковом заявлении кредитной
организации, «наличие этих средств не могло не отразиться на
финансовом состоянии авиакомпании». Судебное разбирательство
по этому делу пока не завершилось, и представители НРБ от
комментариев воздерживаются.
Топ-менеджер «Кавминводыавиа» в «благоприятное
стечение обстоятельств» и перспективу возвращения перевозчика на
рынок не верит. По его словам, большинство сотрудников уже покинули
авиакомпанию: часть была переведена на работу в «Донавиа»,
остальные нашли работу на стороне.
После прекращения «Кавминводыавиа» операционной
деятельности кредиторы начали с ней активно судиться, взыскав
с осени только через ставропольский арбитраж более 100 млн
руб. В отношении «Кавминводыавиа» было возбуждено сводное
исполнительное производство, часть имущества арестована, и в марте
этого года Ставропольское теруправление Росимущества выставило его
на торги. Пока речь идет о дебиторской задолженности
«Кавминводыавиа» в размере 40 млн руб., ФАУГИ реализует
с дисконтом право требования перевозчика к десятку
контрагентов, в числе которых авиаброкеры, поставщики запчастей и
топлива, госструктуры. Кроме того, на торги выставляется часть
находящейся на балансе авиакомпании недвижимости (5 из 24 объектов)
— авиационно-техническая база и склады-доки в городе Минеральные
Воды общей площадью более 8 тыс. кв. м.
«Кавминводыавиа» попытались оспорить продажу
имущества в суде. В начале 2012 года на банкротство госкомпании
подало управление вневедомственной охраны ГУ МВД по Ставропольскому
краю за долги на 800 тыс. руб. Процесс продолжается, в ходе него
ответчик ходатайствовал о запрете торгов, однако суд в
удовлетворении ходатайства отказал.
По мнению экспертов, активы
«Кавминводыавиа», за исключением Ту-154, вполне могут привлечь
участников рынка. «На дебиторку могут претендовать коллекторские
агентства и банки, а также сами дебиторы, в зависимости
от величины дисконта. Ту-204 могут быть востребованы авиакомпаниями
из пятого–шестого десятка, занимающимися чартерными перевозками.
Ту-154 интересны, вероятно, только как металлолом — за каждый можно
выручить порядка $200 тыс.»,— полагает аналитик ИФК
«Метрополь» Андрей Рожков.
http://www.kommersant.ru/doc-y/1900614