Людмила Аристова
Дилер ГАЗа организует производство малых
автобусов в Борисове
Группа ГАЗ вместе с партнером готовится запустить новые ПАЗы на
белорусские дороги
Группа ГАЗ запускает производство автобусов ПАЗ
в Республике Беларусь. Выпуск будет организован на базе мощностей
местного дилера группы — компании «Русавтопром», которая вложит в
лицензионную сборку как минимум 250 автобусов в год порядка $10
млн. Это соглашение открывает автобусам ГАЗа перспективный
белорусский рынок госзаказа, недоступный для техники иностранного
производства, отмечают аналитики.
О запуске производства автобусов ПАЗ малого и
среднего класса в белорусском Борисове вчера сообщила группа ГАЗ.
Лицензионную сборку автобусов марок ПАЗ-3205 и ПАЗ-4234 в различных
модификациях, включая школьную, грузо-пассажирскую и
полноприводную, организует местное ООО «Русавтопром» — дилер
автобусного дивизиона группы. В группе ГАЗ уточняют, что ПАЗы
прошли сертификацию в качестве продукции белорусского производства
— уровень локализации компонентов составит около 25%. По данным
группы, до конца 2011 года предприятие выпустит около 100 автобусов
ПАЗ, а с 2012 года увеличит мощности до 250 автобусов. По прогнозам
«Русавтопрома», в перспективе объемы производства могут достичь
500–600 автобусов в год, что соответствует докризисным объемам
продаж ПАЗов в Белоруссии. При этом дилер не исключает роста уровня
локализации до 40% и выше.
ООО «Русавтопром» входит в белорусский дилерский
холдинг «КМ-групп» местного предпринимателя Игоря Кушнерского.
Является единственным в Белоруссии официальным дилером автобусного
дивизиона группы ГАЗ (ООО «Павловский автобус», ОАО «Ликинский
автобус», ОАО «Голицынский автобус», ООО «Курганский автобусный
завод»), входящего в группу ОАО «Автомобильный завод „Урал“»
(грузовые автомобили), а также дистрибьютором ООО «Ивановская
марка» (автомобильные краны «Ивановец») и ЗАО «БелУАЗавтосервис»
(автомобили УАЗ). По данным группы ГАЗ, в 2010 году на белорусском
рынке было реализовано более 50 автобусов ПАЗ (общий объем продаж —
более 8,6 тыс., что на 13% больше, чем в 2009 году).
Действия ГАЗа аналитик ИФК
«Метрополь» Андрей Рожков объясняет желанием укрепить позиции
группы на белорусском рынке, где существует своя сертификация и
установка покупать продукцию местных производителей: «Подписание
лицензионного соглашения с белорусским партнером автоматически
делает продукцию группы местным производством, а значит, открывает
перспективы поставок основным потенциальным потребителям автобусов
— органам исполнительной власти, государственным предприятиям и
муниципальным структурам». Увеличение присутствия
ГАЗа на белорусском рынке аналитик ТКБ «Капитал» Артем Лаврищев
считает «стратегически верным шагом» в условиях, когда иностранные
концерны последовательно занимают долю во всех сегментах
российского автопрома. Рынок автобусов, по мнению аналитиков,
особенно перспективен, поскольку в России общественный транспорт
играет значительную роль и крайне востребован: «В этих условиях
группе ГАЗ следует задуматься о диверсификации рисков и выходе на
рынки стран СНГ. Несмотря на то что объемы поставок не велики, даже
в крайней перспективе 600 единиц в год продажа автобусов всегда
подразумевает дальнейшее обслуживание, а значит, сервис и поставку
запчастей», — отмечает Артем Лаврищев. Официально объявленный
уровень локализации при производстве ПАЗов в Борисове он называет
низким, то есть, заключает аналитик, основная масса автокомпонентов
будет поставляться с Павловского автобусного завода, и «для группы
ГАЗ это прямое увеличение объема производства и
продаж».По мнению Андрея Рожкова, совместный проект
ГАЗа с белорусским дилером может принести группе увеличение объема
реализации автокомпонентов к ПАЗам на 3–5% в год.
http://www.kommersant.ru/doc-y/1626447