Новости
23  Сентября  2010
ИТАР-ТАСС: Для возрождения арктических морских портов необходимо создать международный консорциум с участием крупных компаний – эксперт

Только совместные усилия крупных
мировых компаний и государства помогут возродить порты в Арктике. Такое
мнение высказал сегодня член Русского географического общества,
гендиректор инвестиционно-финансовой компании "Метрополь" Михаил
Слипенчук, выступая на Международном Арктическом форуме "Арктика -
территория диалога".
"Порты - это большая проблема, в 90-е годы они почти все были
приватизированы, государственного финансирования нет, а частные компании
не уделяют должного внимания их развитию", - отметил Слипенчук. По его
словам, из-за отсутствия инвестирование в предыдущие годы важнейшие порты,
такие как Дикси, "пришли в упадок". Вместе с тем, падение объемов
перевозки леса сократилось за последние годы в 10 раз, количество судов -
в 5 раз.
По мнению Слипенчука, решить проблему портов позволит создание
государственно-частного международного консорциума с участием России, в
который войдут крупные компании, занимающиеся перевозками и добычей. "Это
даст импульс развитию русского Севера и повысит инвестиционную
привлекательность России в мире", - считает эксперт. Он подчеркнул, что
возрождение морских портов в Арктике особенно важно сейчас, когда регион
вновь начал активно осваиваться, а таяние льдов может обернуться
"положительными с точки зрения экономики возможностями".
Слипенчук напомнил, что Крайний Север занимает около 20 проц
территории России и дает до 20 проц валового национального продукта и
около 22 проц экспорта, большую часть продукции составляют газ, нефть,
древесина и олово.
О необходимости развития транспортной инфраструктуры Арктики говорил
сегодня и гендиректор Центрального научно-исследовательского и проектно-
конструкторского института морского флота Всеволод Пересыпкин. Он отметил,
что "осуществление промышленной добычи углеводородного сырья на
арктическом шельфе создает риск нарушения экологического равновесия на
сетях транспортировки углеводородов". "Необходимо сформировать такую
транспортную инфраструктуру, которая бы позволила обеспечить безопасность
транспортировки минеральных ресурсов, минимизацию рисков возникновения
внештатных ситуаций", - подчеркнул он. По данным эксперта, объем
грузоперевозок, осуществляемых арктической морской транспортной системой к
2020 году может достигнуть 40 млн тонн в год.
Пересыпкин отметил необходимость укрепления, в первую очередь,
ледокольного флота. Сейчас, по его словам, на севере России действуют 10
ледоколов, к 2023 году 5 ледоколов будут выведены из эксплуатации. Расчет
необходимого ледокольного обеспечения морских перевозок, по словам
Пересыпкина, показал, что до 2020 года необходимо построить 3
универсальных атомных ледокола мощностью 60 мегаватт, 4 дизельных ледокола
мощностью 25 мегаватт, и 2 ледокола мощностью 18 мегаватт. Арктический
транспортный флот, по словам эксперта, насчитывает сейчас более 150
транспортных судов.


Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов
ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов

подробнее
Дочерние структуры ИФК «МЕТРОПОЛЬ» победили в ряде аукционов на право пользования недрами месторождений в Республики Бурятия
Дочерние структуры ИФК «МЕТРОПОЛЬ» победили в ряде аукционов на право пользования недрами месторождений в Республики Бурятия

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.