Кредиторская задолженность ОАО "Волготанкер"
продолжает расти вместе с убытками пароходства. За последний
квартал его долги увеличились на 200 млн руб. Однако руководство
компании продолжает декларировать намерения расширять международную
деятельность и проводить обновление флота. Кредитная задолжность
ОАО "Волготанкер" продолжает расти вместе с убытками пароходства.
За последний квартал его долги увеличились на 200 млн руб. Однако
руководство компании продолжает декларировать намерения расширять
международную деятельность и проводить обновление флота. По данным
раскрытой в дектябре отчетности ОАО " Волготанкер" за третий
квартал 2006 года, кредиторская задолженность пароходства по
сравнению со вторым кварталом выросла на 200 млн руб. - до 4,1
млрд, при том, что рыночная стоимость всего имущества пароходства
составляет 4,4 млрд руб. Непокрытый убыток за 9 месяцев 2006 года
составил по-рядка 2 млрд руб. При этом если на 1 июля 2006 года
выручка предприятия от продаж составляла 418,1 млн руб., то на 1
октября этот показатель вырос только до 572 млн. По мнению
аналитика ИК "Финам" Владислава Кочеткова, рост кредиторской
задолженности "Волготанкера" происходит за счет открытия новых
кредитных линий, по которым у пароходства нет ни малейшей
возможности расплатиться. В самой отчетности "Волготанкера" высокий
уровень задолженности объясняется налоговыми претензиями на сумму
3,9 млрд руб. В связи с претензиями УФНС за 2006 год на имущество
"Волго-танкера" был наложен ряд арестов. Постановлением судьи
Самарского районного суда были арестованы 129 судов пароходства на
общую сумму 995,9 млн руб. Помимо этого постановлением судебного
пристава-исполнителя ФССП Самарского района был наложен запрет на
отчуждение, на регистрацию сделок, направленных на отчуждение права
собственности или иных вещных прав, в отношении 43-х объектов
недвижимого имущества "Волготанкера". Также был наложен арест на
имущество пароходства на общую сумму 346,6 млн руб. По данным
отчетности ОАО "Волготанкер" за третий квартал 2006 года,
пароходство приняло участие в 106 судебных разбирательствах, в
основном связанных с оспариванием решений налоговых органов.
Несмотря на тяжелое финансовое положение и рост долгов, руководство
"Волготанкера" продолжает заявлять о стремлении сохранить позиции
пароходства на рынке водных перевозок. В частности, в отчетности
общества речь идет о сохранении и развитии своей доли рынка и
укреплении конкурентных позиций. Достичь этого в "Волготанкере"
планируют за счет агрессивного расширения международной
деятельности и преодоления сезонной зависимости. К первоочередным
задачам "Волготанкера" в этом направлении относятся реновация флота
и рационализация деятельности компании, а также меры по снижению
производственных затрат. В ИК "Финам" считают эти планы
нереализуемыми. По мнению Владислава Кочеткова, скорее всего,
оптимистичные заявления делаются для государства. Аналитик ИК
"Восток-Инвест" Дарья Дагаева считает, что эти планы могут
указывать на то, что "Волготанкер" уже нашел себе инвестора или
имеет с кем-то договоренности о финансировании. По словам Дагаевой,
обновление флота пароходства вряд ли возможно, поскольку лизинг
компании никто не предоставит. Однако выход на международный рынок
с существующими судами возможен. Аналитик ИФК "Метрополь"
Александр Жуков считает, что позитивные планы "Волготанкера"
прописываются исключительно для его акционеров. По словам Жукова,
активы пароходства неизбежно перейдут к какой-либо нефтяной
компании, аффилированной государству. Получить комментарий
у вице-президента ОАО "Волготанкер" по связям с общественностью
Андрея Клейменова "СО" не удалось. По мнению Владислава Кочеткова,
есть два варианта дальнейшего развития событий: либо пароходство
будет объявлено банкротом, либо появится инвестор, который купит
его долги. До банкротства это маловероятно, поскольку введение
процедуры банкротства позволит приобрести активы "Волготанкера" с
дисконтом до 30%.