Константин Гетманский
Уже в августе в Восточной Сибири может появиться
свой межрегиональный авиаперевозчик.
23 июня «Аэрофлот» объявил о создании на базе
своих «дочек» Владивосток Авиа» и «Сахаланские авиатрассы»
межрегиональной авиакомпании, которая будет летать между городами
Дальнего Востока, а, возможно, в Южную Корею, Японию и Китай.
Глава Бурятии Вячеслав Наговицын на прошлой
неделе в интервью «Номеру один» также вновь поднял вопрос о
развитии региональной и межрегиональной авиации. Речь вновь стоит о
создании единого авиаперевозчика для Восточной Сибири. Такое
решение могут принять в августе этого года.
Межрегиональный перевозчик нужен
Впервые идея о создании межрегиональной
авиакомпании, в становлении которой помогли бы правительства
Бурятии, Иркутской области, Забайкальского края (возможно,
Красноярска) появилась еще 5 лет назад. Ее поддержал тогдашний
полпред Анатолий Квашнин.
- Правильно! Мы сейчас находимся в такой точке в
этом вопросе, что дальше так уже нельзя. В некоторые дни для того,
чтобы добраться из Иркутска в Улан-Удэ, нужно лететь через Москву,
так как нет рейсов, — заявил Квашнин летом 2008 года на совещании в
Улан-Удэ.
Действующие перевозчики («Бурятские авиалинии»,
«ИрАэро», «Ангара») быстро договориться тогда не сумели, а потом
начался экономический кризис. Затем вопрос поднимался в 2010 и 2011
году. Но опять же договориться с авиакомпаниями не удалось, так как
бизнес региональных «ИрАэро» и «Ангары», базирующихся в Иркутске,
пошел в гору.
«Бурятским авиалиниям» же, единственному
перевозчику республики, который немного модернизироали свои
устаревшие Ан-24 (на них компания летает в Нижнеангарск и Таксимо),
необходимо срочное обновление авиапарка. На трех Ан-24, пожирающих
керосин, и аренде Ми-8 дальше развиваться авиакомпания не может.
Она делала ставку на аренду ATR-42, на которых из Красноярска в
Улан-Удэ и далее в Читу два раза в неделю сейчас выполняет полеты
NordStar. Теперь же хочет приобрести чешские Л-410, которые берут
на борт 20 пассажиров (Ан-24 и ATR-42- около 50).
«МЕТРОПОЛю» нужна своя
авиакомпания
Напомним, что до распада СССР в Бурятии работало
17 аэропортов местных воздушных авиалиний, а в Читу и Иркутск
самолеты из Улан-Удэ летали как маршрутки примерно каждый час.
Более реальными на неделе стали планы ГК
«МЕТРОПОЛЬ», которая владеет международным аэропортом Байкал.
Правда, купить «Бурятские авиалинии» и инвестировать в брендовую
компании «МЕТРОПОЛю» не удалось, об этом сообщил 24 июля
«Номеру один» директор по региональной деятельности – глава
представительства ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ» в Бурятии Баир
Цыренов.
Он отметил, что «МЕТРОПОЛЬ»
заинтересован в сильной региональной компании, которая летала бы на
север Бурятии, в Читу и Иркутск.
- В августе в Улан-Удэ пройдет совещание
территориального управления Росавиации, - заявил еще в мае 2012
года гендиректор аэропорта Улан-Удэ Аклесандр Ленцов. – Новый
руководитель ТУ заинтересован в создании межрегионального
перевозчика.
Большое количество рейсов, которые выполняла бы
такая авиакомпания, и почти полная загрузка небольших самолетов
смогли бы держать цены на билеты приемлемыми для многих жителей
Восточной Сиибри. Это хорошо показал приход на линию
Улан-Удэ-Москва трех новых авиакомпаний (помимо традиционного
перевозчика, бывшего монополиста S7 Airlines). Этим летом, несмотря
на увеличение цены на авиакеросин, все компании демпингуют и летают
в столицу России по тарифам прошлого года.
http://www.gazeta-n1.ru/blogs/ZHurnalist_Konstantin_Getmanskiy/16770/?page=user&id=141