Новая взлётно-посадочная полоса, кросс-полярные
рейсы и развитие малой авиации. Аэропорт Бурятии задумался над
своим дальнейшим развитием, сообщает ТРК «Ариг Ус».
Пекин, Анталия, Камрань, Токио – географию полётов аэропорт
«Байкал» намерен расширить уже этим летом. Будут ли они заполнены
всегда, как Бангкокский рейс, пока сказать сложно. Как и то, будут
ли улан-удэнцы летать напрямую в США или Гонконг через Северный
полюс. Пока это только планы.
- С точки зрения местонахождения мы
являемся транзитной точкой прохождения пассажиропотока и
грузопотоков из Азии как в Россию, так, в принципе, и в Европу,-
сказал гендиректор аэропорта «Байкал» Александр
Ленцов.
Появится ли у компании «Метрополь» собственная
авиакомпания, сказать затрудняется даже директор аэропорта. Слишком
неповоротливой называет он систему государственной власти
республики. Но поставить на ноги малую авиацию Бурятии компания всё
же не против.
- Есть у нас определённые идеи,
которые мы сейчас пытаемся воплотить в жизнь. Вопрос по малой
авиации. Один из вариантов – возможно, будет совместная
авиакомпания: республика Бурятия и «Метрополь». Три самолета, мы
обсчитывали, нам достаточно было бы для того, чтобы республику
Бурятию всю покрыть на сегодняшний день, именно тот пассажиропоток,
который есть, – считает Ленцов.
Через два года у аэропорта может появиться
альтернативный топливно-заправочный комплекс. Это не только
сократит собственные издержки «Байкала» и снизит цены на билеты для
пассажиров, но и поможет подзаработать.
- На сегодняшний день, когда летит
ко мне сюда большой самолёт типа «Руслан», запрашивается на
посадку, узнаёт, сколько у меня стоит топливо, и они просто ко мне
не садятся. Это у меня реально происходит очень часто. При этом
чтобы понимать, одна посадка какого-нибудь такого самолёта у меня
стоит очень дорого, даже не буду говорить сколько, – рассказал
Александр Ленцов.
Достанется и взлётно-посадочной полосе: её хотят
построить заново, а имеющуюся перевести в статус рулёжной дорожки.
А территорию от посёлка Солдатский до аэропорта превратить в особую
портовую зону и разместить там технопарк.
Планов много, но их реализация напрямую зависит
от желания собственника и дальше вкладывать деньги в развитие
воздушных ворот Бурятии.
http://www.newbur.ru/news/9004