Новости
17  Октября  2008
КОММЕРСАНТЪ Daily: "Атлант-М" откатил "китайцев"

Дилер не будет продавать китайские автомобили

Ирина Ъ-Парфентьева

Автохолдинг "Атлант-М" прекратил поставки автомобилей китайских марок Brilliance, Changfeng, JMC, Shuanghuan, Sceo, Landwind, Jinbei, решив сконцентрироваться на более популярных моделях. К этому его подтолкнули результаты работы за 2007 год: из 59 875 проданных автомобилей на китайские пришлось всего 820. В условиях кризиса дилеры вынуждены отказываться от start-up-проектов, а перспективы рынка китайского автопрома в России пока представляются экспертам сомнительными: его доля не превышает 1% от общего объема продаж.

О прекращении поставок автомобилей китайских марок Brilliance, Changfeng, JMC, Shuanghuan, Sceo, Landwind, Jinbei говорится в сообщении автохолдинга. "Продвижение китайских автомобилей на российском рынке потребует не только времени, но и значительных финансовых вложений, что идет вразрез со стратегическими планами развития холдинга, связанных со строительством и покупкой новых автоцентров для продаж более приоритетных марок",-- объясняют в "Атлант-М". О прекращении поставок также знают источники "Ъ" в ГК "Рольф" и "Фаворит-Моторс".

Контракт на поставку автомобилей китайских марок компания подписала в начале 2007 года. По данным "Атлант-М Азия", в 2007 году было реализовано 339 автомобилей марки Brilliance, Changfeng -- 175, JMC Baodian -- 72, Sceo -- 84, Landwind -- 118, Jinbei -- 32. Всего, по итогам прошлого года, продажи холдинга составили 59 875 автомобилей, из них по китайскому направлению 820.

ЗАО "Международный автомобильный холдинг "Атлант-М"", основанный в 1991 году, специализируется на продаже, гарантийном и сервисном обслуживании автомобилей Volkswagen, Saab, Hummer, Skoda, Ford Mazda, Toyota, Citroen, Kia и других марок в России и СНГ. Основные владельцы -- Игорь Мальгин, Сергей Савицкий и Олег Хусаенов. По собственным данным, оборот в 2007 году $1,9 млрд.

Реструктуризация бизнеса "Атлант-М" также коснется и бренда Audi. По словам пресс-секретаря компании Елизаветы Капраловой, в конце 2008 года заканчивается контракт с официальным импортером бренда ООО "Фольксваген Груп Рус" на продажу автомобилей этой марки в автоцентре "VIP Центр на Садовом". Одна из причин непродления контракта, по словам гендиректора "Атлант-М" Олега Хусаенова,-- здание автосалона не подходило под архитектурную концепцию Audi. "После расчетов стало понятно, что сумма инвестиций в реконструкцию превысит возможную прибыль. И было принято решение переориентировать салон на другую марку",-- пояснил господин Хусаенов. Представитель ООО "Фольксваген Груп Рус" подтвердил информацию о предстоящем прекращении работы. По его информации, соглашение по бренду Audi "Атлант-М" пока не пролонгировал.

"Атлант-М" уже нашел, чем заменить Audi. С 2009 года автосалон займется продажей марок компании Jaguar Land Rover Russia, добавила Елизавета Капралова. Директор по маркетингу и связям с общественностью Jaguar Land Rover Russia Сергей Гюрджан подтвердил подписание контракта. Соглашение предусматривает строительство и обслуживание пяти дилерских центров: четырех в Москве (кроме "VIP Центра на Садовом", строительство ведется на Дмитровском шоссе, на улице Бажова и Садовом кольце) и одного в Ярославле (действующий центр Land Rover).

Еще в прошлом году потенциал китайских автомобилей на российском рынке аналитики оценивали достаточно высоко. Но по оценке эксперта по автопрому Ernst & Young Ивана Бончева, прогноз был пересмотрен с 5% до 1-2% по общему объему продаж автомобилей по итогам года. "В условиях кризиса дилеры вынуждены сконцентрироваться на более востребованных марках экономсегмента и постпродажном обслуживании (приходится около 40% от выручки.-- "Ъ"),-- считает аналитик ИФК "Метрополь" Михаил Пак.-- А автомобили китайских марок не превышают в общем объеме рынка даже 1%".

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.
Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.

подробнее
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.