Дилер не будет продавать китайские
автомобили
Ирина Ъ-Парфентьева
Автохолдинг "Атлант-М" прекратил поставки
автомобилей китайских марок Brilliance, Changfeng, JMC, Shuanghuan,
Sceo, Landwind, Jinbei, решив сконцентрироваться на более
популярных моделях. К этому его подтолкнули результаты работы за
2007 год: из 59 875 проданных автомобилей на китайские пришлось
всего 820. В условиях кризиса дилеры вынуждены отказываться от
start-up-проектов, а перспективы рынка китайского автопрома в
России пока представляются экспертам сомнительными: его доля не
превышает 1% от общего объема продаж.
О прекращении поставок автомобилей китайских
марок Brilliance, Changfeng, JMC, Shuanghuan, Sceo, Landwind,
Jinbei говорится в сообщении автохолдинга. "Продвижение китайских
автомобилей на российском рынке потребует не только времени, но и
значительных финансовых вложений, что идет вразрез со
стратегическими планами развития холдинга, связанных со
строительством и покупкой новых автоцентров для продаж более
приоритетных марок",-- объясняют в "Атлант-М". О прекращении
поставок также знают источники "Ъ" в ГК "Рольф" и
"Фаворит-Моторс".
Контракт на поставку автомобилей китайских марок
компания подписала в начале 2007 года. По данным "Атлант-М Азия", в
2007 году было реализовано 339 автомобилей марки Brilliance,
Changfeng -- 175, JMC Baodian -- 72, Sceo -- 84, Landwind -- 118,
Jinbei -- 32. Всего, по итогам прошлого года, продажи холдинга
составили 59 875 автомобилей, из них по китайскому направлению
820.
ЗАО "Международный автомобильный холдинг
"Атлант-М"", основанный в 1991 году, специализируется на продаже,
гарантийном и сервисном обслуживании автомобилей Volkswagen, Saab,
Hummer, Skoda, Ford Mazda, Toyota, Citroen, Kia и других марок в
России и СНГ. Основные владельцы -- Игорь Мальгин, Сергей Савицкий
и Олег Хусаенов. По собственным данным, оборот в 2007 году $1,9
млрд.
Реструктуризация бизнеса "Атлант-М" также
коснется и бренда Audi. По словам пресс-секретаря компании
Елизаветы Капраловой, в конце 2008 года заканчивается контракт с
официальным импортером бренда ООО "Фольксваген Груп Рус" на продажу
автомобилей этой марки в автоцентре "VIP Центр на Садовом". Одна из
причин непродления контракта, по словам гендиректора "Атлант-М"
Олега Хусаенова,-- здание автосалона не подходило под архитектурную
концепцию Audi. "После расчетов стало понятно, что сумма инвестиций
в реконструкцию превысит возможную прибыль. И было принято решение
переориентировать салон на другую марку",-- пояснил господин
Хусаенов. Представитель ООО "Фольксваген Груп Рус" подтвердил
информацию о предстоящем прекращении работы. По его информации,
соглашение по бренду Audi "Атлант-М" пока не пролонгировал.
"Атлант-М" уже нашел, чем заменить Audi. С 2009
года автосалон займется продажей марок компании Jaguar Land Rover
Russia, добавила Елизавета Капралова. Директор по маркетингу и
связям с общественностью Jaguar Land Rover Russia Сергей Гюрджан
подтвердил подписание контракта. Соглашение предусматривает
строительство и обслуживание пяти дилерских центров: четырех в
Москве (кроме "VIP Центра на Садовом", строительство ведется на
Дмитровском шоссе, на улице Бажова и Садовом кольце) и одного в
Ярославле (действующий центр Land Rover).
Еще в прошлом году потенциал китайских
автомобилей на российском рынке аналитики оценивали достаточно
высоко. Но по оценке эксперта по автопрому Ernst & Young Ивана
Бончева, прогноз был пересмотрен с 5% до 1-2% по общему объему
продаж автомобилей по итогам года. "В условиях кризиса дилеры
вынуждены сконцентрироваться на более востребованных марках
экономсегмента и постпродажном обслуживании (приходится около 40%
от выручки.-- "Ъ"),-- считает аналитик ИФК "Метрополь" Михаил
Пак.-- А автомобили китайских марок не превышают в общем объеме
рынка даже 1%".