Аэропорт «Байкал» расширяет площадь второго
этажа, что должно частично решить одну из проблем старого здания –
тесноту. Помимо этого, в будущем увеличится число посадочных курсов
для самолёта. Эти и другие изменения представил сегодня и.о.
гендиректора аэропорта Евгений Сивцов
По его словам, летнее расписание в аэропорту
установилось. В среднем из Улан-Удэ отправляются три рейса на
Москву – авиакомпаний «Сибирь», «Уральские авиалинии» и «Аэрофлот».
Направление пользуется популярностью, в том числе из-за отпускного
периода.
В прошлом году в Бурятии был поставлен рекордный
за весь постсоветский период темп роста пассажиропотока. Только на
международных линиях он вырос в четыре раза. Уже с начала этого
года число пассажиров выросло на 15%, зафиксирован также и рост
вылетов – на 25%.
Как уже сообщал «Байкал-Daily», в скором времени
будет возобновлено авиасообщение с Монголией, прерванное осенью
прошлого года. Тогда монгольская авиакомпания «Изинис Эйрвейз»
отказалась от полётов в Улан-Удэ из-за низкой загруженности
рейсов.
Теперь же в Бурятию придёт компания «Хунну Эйр»,
пока, правда, только с чартерными рейсами. Первые из них назначены
на 28 июля и второе августа.
- Ведутся переговоры по регулярным рейсам. Я
думаю, получится, - отметил сегодня Евгений Сивцов.
Что касается других международных направлений,
то проблем с наполняемостью рейсов не возникает. Особой
популярностью пользуется Тайланд, куда летает 300-местный «Боинг
767-300». Также полными уходят рейсы в Анталью, которые совершаются
раз в две недели.
Особая социальная задача поставлена перед
внутренними рейсы по республике, чья популярность только растёт.
После долгих разговоров, в том числе обещаний главы Бурятии, они
были открыты лишь в конце 2012 года. Авиакомпания «Панх» летает на
небольших, девятиместных судах в Таксимо, Кырен, Оку, Курумкан,
Багдарин, а также в соседний Иркутск.
- Загрузка повышается, потому что потребность
есть. Сейчас авиакомпания «Панх» уже подумывает об увеличении
воздушных судов. В планах приобретение L-410 с вместимостью 19
пассажиров, - сообщил Евгений Сивцов. – В развитии посадочныъ полос
должны быть заинтересованы муниципалы, главы районов, поселений.
Мы-то готовы: принимаем большие, а маленькие для нас вообще не
проблема.
«Места маловато»
Здание аэровокзала, построенное ещё в 1980-е
годы, просторными площадями не отличается. Между тем проблема
комфорта вкупе с растущим число пассажиров выходит на первый план.
Ведь именно этот аэропорт станет одним из ключевых объектов,
воротами для особой экономической зоны «Байкальская гавань». По
прогнозам, поток российских и иностранных туристов в Бурятию должен
увеличиться в 2017 году уже до двух миллионов.
Сейчас же пассажиры, встречающие и провожающие
фактически теснятся на небольшом пространстве. «Места маловато», -
признаёт Евгений Сивцов.
Ранее обращал на это внимание и депутат Госдумы,
а также основатель ИФК «Метрополь», которая и владеет аэропортом,
Михаил Слипенчук. Он прилетал в Улан-Удэ не так давно, в начале
июля.
- Прилетел в Бурятию. Первым делом познакомился
с изменениями в аэропорту «Байкал»: на регистрации-простора больше.
Огорчила очередь на досмотр, - написал Михаил Слипенчук в своём
твиттере.
Как уже сообщалось, зона регистрации пассажиров
в улан-удэнском аэропорту была расширена в начале июля. Произошло
это после того, как предполётная зона досмотра переместилась с
первого этажа на второй. А зона досмотра теперь находится на втором
этаже. Общая площадь зоны регистрации составляет 670 кв.м (до
нововведения было 420 кв.м).
Сам Михаил Слипенчук принимал участие в
проходившем на прошлой неделе в Улан-Удэ международном
эколого-туристском форуме «Экотуризм на Байкале +20».
В конце июня уже была изменена схема движения в
зале внутренних вылетов. Предполётная зона досмотра переместилась с
первого этажа на второй. Это привело к значительному расширению
общего зала регистрации.
Зона досмотра теперь находится на втором этаже в
помещениях, некогда бывших служебными. Здесь установлено всего две
рамки металлоискателя, однако в большинстве случаев хватает и
одной. Пассажиры, пусть даже их около двух сотен, проходят в зону
цепочку, растягиваясь, из-за чего «пробки» случаются редко.
- К тому же сейчас упростились требования: обувь
снимается только, если каблук выше 2,5 сантиметров. В других
случаях можно просто проходить, естественно, досматривается ручная
кладь, ремни. Но одной рамки достаточно. Когда поток побольше,
пускается вторая рамка, - пояснил Евгений Сивцов.
- Здесь удобнее, чем внизу, - говорит он. – И
комфортнее, и светлее. Помните, как было раньше внизу? Можно
сказать, неприятно было.
После переезда зоны досмотра на второй этаж
площадь зоны регистрации выросла до 670 кв.метров с прежних 420-ти.
Сейчас в зоне регистрации работают десять стоек регистрации –
восемь на местные и две на международные рейсы.
Однако планируется также увеличить площадь и
второго этажа – там, где располагается зал ожидания. Строительство
надстройки над стойками регистрации уже началось. Планируется, что
работы будут завершены к первому августа.
- Часть стены и киосков переместится на четыре
метра вширь. И зал ожидания станет шире, - сообщил Евгений Сивцов.
– Есть перспектива осваивать часть аэровокзала путём перекрытия
крыши купольного типа и вовлечения балкона в жилую зону. Это
сделает зал ожидания больше.
После реконструкции зал сможет вместить уже 500
человек вместо сегодняшних 300-400.
О том, во сколько обойдутся работы, и.о.
гендиректора аэропорта предпочёл не распространяться. «Это
недёшево, - лишь отметил он. – Конструкция серьёзная, нам пришлось
заказывать проект, нанимать частного подрядчика. Всё это за счёт
средств аэропорта».
Сядут, несмотря на ветер
Ещё одно серьёзное нововведение – появление
второго посадочного курса.
- У нас основной курс – это заход с
города. А теперь будет второй город – заход с запада, - сообщил
Евгений Сивцов.
Таким образом, аэропорт «Байкал» сможет
круглосуточно принимать воздушные суда без ограничений по попутному
ветру при посадке.
- Буквально весной был случай, когда самолёт
авиакомпании «Сибирь» не смог сесть с попутным ветром. Он ушёл на
запасной аэродром в Иркутск, - вспоминает Евгений Сивцов. –А если
бы работал второй курс, он спокойно бы мог сесть.
Установке сигнального и аэронавигационного
оборудования начнётся уже в скором времени. Пусконаладочные работы
же запланированы на четвёртый квартал 2013 года.
Что касается взлётно-посадочной полосы, то в
ближайшие годы реконструкция ей не грозит. После реконструкции в
2006 году аэропорт и смог принимать и обслуживать любые типы
воздушных судов практически без ограничений по взлётной массе.
Кроме того, с того времени стал вновь возможен приём самолётов в
темное время суток.
Дорогое удовольствие
А вот телетрапы, в народе называемые просто
«кишкой» или «рукавом», скором времени ждать в Улан-Удэ не стоит.
Специальное устройство для сообщения самолёта со зданием
аэровокзала, без выхода на улицу, имеется лишь в крупных
аэропортах.
Впрочем, в и «Байкале» планируются. Однако
точное время их появления назвать в аэропорту затрудняются.
- Это очень дорогое удовольствие, и пока с нашим
пассажиро- и самолётопотоком это нерентабельно, - отметил Евгений
Сивцов.
В среднем для введения телетрапов необходим
пассажирооборот в 500 тысяч человек ежегодно. У «Байкала»
показатели почти вдвое меньше – в прошлом году 270 тысяч. В этом,
правда, планируется установить новый рекорд и достигнуть цифры в
300 тысяч.
http://www.baikal-daily.ru/news/15/71916/