Новости
18  Ноября  2008
ИТАР-ТАСС: Шхуну "Фрау Мария", которая везла сокровища Эрмитажа и затонула у берегов Финляндии в 18 веке, поднимут на поверхность в 2010 году

Николай Тертычный

Ожидается, что шхуну "Фрау Мария", которая везла сокровища для Эрмитажа и затонула у берегов финского города Турку в 18 веке, поднимут на поверхность в 2010 году. Об этом сегодня на пресс-конференции в Москве сообщили разработчики необычной концепции, в которой участвовали специалисты ВМФ России и их коллеги из Финляндии. Судно находится на глубине 41 метр и было обнаружено 10 лет назад дайверами.

"Мы предполагаем два сценария развития событий - либо поднятие шхуны целиком с помощью специальных мягких тросов из искусственной ткани, чтобы не повредить корабль. Второй вариант - это поднятие ценного груза из трюмов "Фрау Марии" водолазами", - сказал один из разработчиков концепции, президент благотворительного фонда "Спасение национальных культурно-исторических ценностей" Артем Тарасов. По его словам, ожидается, что на утверждение проекта и исследование состояния судна и дна вокруг него уйдет весь 2009 год, далее будет решаться вопрос поднимать его или доставать сам груз.

Российские специалисты надеются, что предметы, которые везло торговое судно, в том числе 27 картин голландских художников, фарфор, бронзовые статуэтки, ящики с золотыми монетами, находятся в сохранности. "Мы изучили архивы голландских аукционов, на которых были приобретены ценности, тогда существовало 2 типа упаковки картин - либо в ящиках, либо в специальных свинцовых контейнерах. Холсты сворачивались в трубку, их помещали в свинцовую бочку заливали воском и запаивали", - сообщил Артем Тарасов. "У нас есть сведения о том, что там все герметично, так как Екатерина П, которая приобрела ценности, посылала в течение 3-х лет несколько экспедиций для поднятия шхуны", - добавил он.

"Один из самых дорогих объектов, находящихся под водой – триптих известного художника 17 века Герарда Доу. По тем временам картины стоили несколько сотен гульденов, за это полотно было уплачено 15 тысяч, что по нынешним меркам примерно 500 млн евро", - рассказал Тарасов, отметив, что "задача проекта - реально увидеть какие тайны скрывает корабль и вернуть хотя бы часть сокровищ, которые он хранит".

Финские специалисты не разделяют оптимизм российских, по мнению главы департамента культуры, спорта и молодежной политики минобразования Финляндии Риитты Кайвосойя, "вероятность того, что ценности сохранились всего 1 процент и для нас главная задача поднять сам корабль". По мнению экспертов, судно, несмотря на то, что затонуло в 1771 году хорошо сохранилось и если шхуну удастся поднять а поверхность ее стоимость будет равна 1,5 млрд евро.

Что касается Эрмитажа, то если сокровища сохранились, он готов взять на себя их реставрацию. "Мы возлагаем большие надежды на проект и очевидно, что перед нашими реставраторами могут встать неожиданные сюжеты и задачи", - сказал замдиректора музея Георгий Вилинбахов.

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.
Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.

подробнее
Федерация Кёкусин-кан каратэ-до России была создана в 2004 году и входит в Международную организацию Кёкусин-кан каратэ-до
Федерация Кёкусин-кан каратэ-до России была создана в 2004 году и входит в Международную организацию Кёкусин-кан каратэ-до

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.