РЖД-Партнер: Железной дороге надо идти по пути списания и утилизации вагонов, которые отслужили свой срок - мнение
Железной дороге надо идти по пути списания и
утилизации вагонов, которые отслужили свой срок, считает старший
аналитик ИФК «МЕТРОПОЛЬ» Андрей Рожков.
«С точки зрения эффективности и выживаемости большей части
железнодорожных операторов, лучше оптимизировать вагоны, которые
устарели и нуждаются в капитальном ремонте», - полагает он.
По его мнению, именно сейчас рынку выгоднее частично утилизировать
вагоны.
«Их избыток приводит к тому, что на сети снижается скорость. Если с
путей уйдет лишний подвижной состав, ОАО «РЖД», как и независимые
операторы - собственники вагонов – только выиграют», - добавляет
он.
Как пояснил аналитик, стоимость капитального ремонта составляет
порядка 800 тыс. руб., новый вагон обойдется компании в среднем в
1,2 млн руб. Сдача старого подвижного состава на металлолом с
учетом субсидии, которую обеспечивает Минпромторг, будет выгодна
как для крупных, так и для небольших операторов, которые планируют
обновлять парк, при условии, что у них есть гарантированная
грузовая база.
www.rzd-partner.ru/news/podvizhnoi-sostav/zheleznoi-doroge-nado-idti-po-puti-spisaniia-i-utilizatsii-vagonov--kotorye--otsluzhili-svoi-srok/