Новости
29  Октября  2009
КОММЕРСАНТЪ Daily: ЛУКОЙЛ зайдет на Украину через Белоруссию

Поставки нефти на Одесский НПЗ могут возобновиться

Ольга Ъ-Мордюшенко, Екатерина Ъ-Гришковец

ЛУКОЙЛ в ноябре сможет запустить остановленный в начале месяца Одесский НПЗ. Компании удалось договориться с "Транснефтью" о прокачке нефти для завода по трубопроводу "Дружба". Размер тарифа на поставки стороны не раскрывают, но, по оценкам аналитиков, он не должен превысить $37 за тонну.

АК "Транснефть" и ЛУКОЙЛ договорились о транспортировке нефти на Одесский нефтеперерабатывающий завод (НПЗ) по маршруту госграница с Белоруссией--Броды--Одесса до конца 2009 года. Об этом агентству "Интерфакс-Украина" сообщил пресс-секретарь министерства топлива и энергетики Украины Фэнт Ди. "По моей информации, нефть на Одесский НПЗ будет транспортироваться по белорусскому и украинскому участкам магистрального нефтепровода "Дружба" до Одессы",-- пояснил Фэнт Ди. В ЛУКОЙЛе информацию о договоренности с "Транснефтью" вчера не комментировали. В "Транснефти" также отказались от комментариев, отметив, что графики транспортировки утверждает Минэнерго, а не сама компания. В Минэнерго комментариев получить не удалось.

ЛУКОЙЛ купил убыточный на тот момент Одесский НПЗ в 1999 году. Его мощность составляет 2,8 млн тонн нефти в год, впоследствии компания планировала увеличить ее до 5 млн тонн. С 2005 по 2008 год на НПЗ проводилась модернизация, которая позволила выпускать бензин стандартов "Евро-3" и "Евро-4".

В начале сентября Национальная комиссия регулирования электроэнергетики пересмотрела тарифы на транспортировку нефти по четырем маршрутам и предложила ЛУКОЙЛу изменить маршрут поставок нефти на Одесский НПЗ. Оператор транспортной системы Украины "Укртранснафта" c 1 октября прекратила прокачку российской нефти по маршруту Лисичанск--Кременчуг--Одесский НПЗ.

Компания предложила альтернативный маршрут через 32-й км госграницы Украины с Белоруссией и Броды. Но он не устроил ЛУКОЙЛ из-за более высокого тарифа на транспортировку. По расчетам Одесского НПЗ, стоимость доставки нефти по изначальному маршруту составляла около $32,94 за тонну, а по предлагаемому "Укртранснафтой" -- до $38,95 за тонну. В связи с этим 2 октября ЛУКОЙЛ объявил об остановке Одесского завода.

Украинское министерство энергетики и "Укртранснафта" также предложили ЛУКОЙЛу обратиться к "Транснефти" для прокачки нефти по российской системе. Но в октябре у "Транснефти" не было технической возможности обеспечить поставки нефти на Одесский НПЗ по другим маршрутам. С ноября, как сообщили в компании, она появится. В свою очередь, глава "Укртранснафты" Александр Лазорко заявил, что позиции "Транснефти" и ЛУКОЙЛа не позволили Одесскому НПЗ своевременно получить позиционные графики и разрешение на использование сквозного тарифа по территории России на октябрь и четвертый квартала в целом, что позволило бы уменьшить стоимость транспортировки на $3,5 за тонну.

Алексей Кокин из "Метрополя" считает, что "Транснефть" может повысить тариф на прокачку, так как для транспортировки нефти ЛУКОЙЛа ей придется поменять технологическую схему. Но на Одесском НПЗ компания перерабатывает всего 3 млн тонн нефти в год, и повышение тарифа вряд ли увеличит транспортные затраты ЛУКОЙЛа в целом по году больше чем на 3%, считает аналитик. Денис Борисов из ИК "Солид" отмечает, что если ЛУКОЙЛ согласился на такие поставки, то, скорее всего, цена "Транснефти" превысит стоимость прокачки по маршруту Лисичанск--Кременчуг--Одесский НПЗ не более чем на $4 за тонну. "В противном случае, например если цена превышает тариф более чем на $10, то ЛУКОЙЛу выгоднее было бы просто остановить завод",-- полагает господин Борисов. Он поясняет, что высокой маржи от переработки в Одессе ЛУКОЙЛ не получает.

 

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.
Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.

подробнее
Федерация Кёкусин-кан каратэ-до России была создана в 2004 году и входит в Международную организацию Кёкусин-кан каратэ-до
Федерация Кёкусин-кан каратэ-до России была создана в 2004 году и входит в Международную организацию Кёкусин-кан каратэ-до

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.