Ранее ООО "Катерпиллар Тосно" выпускало только
комплектующие для дорожно-строительной техники, которые
поставляются на другие заводы Восточной Европы. До кризиса объем
производства составлял 14 тыс. т комплектующих в год. В 2009 г.
объемы сократились на 30%. В ООО "Катерпиллар СНГ" подтвердили
информацию о том, что завод в Ленобласти будет производить новую
продукцию, но пока отказались раскрывать подробности проекта.
Информацию о том, что Caterpillar в этом году приступит к сборке
большегрузных экскаваторов, подтвердили в правительстве Ленобласти,
а также в администрации Тосненского района.
Примечательно, что руководство Caterpillar
заявляло о том, что будет заниматься сборкой экскаваторов в Тосно,
еще в 2001 году. Однако тогда заявления не воплотились в жизнь. В
2008 году компания Caterpillar вновь заявила о начале сборки
дорожной техники в Тосно. На первом этапе планировалось выпускать
1,5 тыс. машин в год, на втором - 3 тыс. экскаваторов. Но
производство так и не было налажено.
По мнению экспертов, сейчас, скорее всего, речь
идет о заявленных ранее объемах - 1,5 тыс. единиц техники в год.
Необходимый объем инвестиций в создание такого сборочного
производства может составить не менее $20 млн.
С 2010 года спрос на рынке
экскаваторов начал восстанавливаться, поэтому проект Caterpillar по
созданию сборочного производства своевременный, считает аналитик
ИФК "Метрополь" Андрей Рожков.
Справка: 15 тыс. экскаваторов ежегодно
закупается в России. Лидерами рынка являются компании Hitachi и
GCB. Крупные импортеры - Mitsuber, Caterpillar, Komatsu,
Hyundai.
Компания Caterpillar производит строительное и
горное оборудование, двигатели, промышленные газовые турбины.
Чистая прибыль холдинга в 2010 году составила $2,7 млрд, в 2009
году - $895 млн.