«ИжАвто» (Удмуртия, входит в группу СОК)
допустил технический дефолт по оферте облигаций. Теперь завод
пытается уговорить кредиторов реструктурировать задолженность,
уповая на то, что скоро состоится сделка продажи компании
Облигации второй серии на сумму 2 млрд
рублей «ИжАвто» выпустил 14 июня 2007 года. Компания
планировала направить привлеченные средства на обновление
мощностей и запуск производства новых моделей.
По условиям выпуска займа была предусмотрена оферта. Однако
в конце декабря компания заявила, что провести
ее не удалось.
По словам представителя СОК Дмитрия
Румянцева, причиной послужило отсутствие денежных средств
«в связи со сложностями с кредитованием промышленных
предприятий реального сектора экономики». Теперь «ИжАвто» ведет
переговоры с кредиторами: предложение по реструктуризации
задолженности сделано всем держателям облигаций.
В меморандуме для кредиторов компания
поясняет, что экономический кризис подкосил финансы «ИжАвто»:
«В ноябре — декабре среднемесячная
выручка упала в десять раз, банки ограничили кредитные
лимиты». Ситуация также связана с затянувшимися переговорами
по продаже завода АвтоВАЗу. «Акционеры завода находятся
на завершающей стадии переговоров по продаже контрольного
пакета предприятия. Предполагается, что новый собственник примет
активное участие в процессе реструктуризации облигаций,
и в скором времени сделка будет закрыта», — отметил
Дмитрий Румянцев.
Однако аналитики полагают, что переговоры
по продаже предприятия далеки от завершения. «АвтоВАЗу
некуда торопиться, и он будет пытаться максимально
снизить стоимость сделки. СОКу также нет острой необходимости
срочно избавляться от актива: он так или иначе сохранит
там производство и может подождать до лучших времен.
Отдавать завод за бесценок не имеет смысла, поэтому
переговоры будут длиться еще довольно долго», — считает
заместитель директора аналитического агентства «Автостат» Сергей
Удалов. Если сделка с АвтоВАЗом не состоится,
держателям облигаций не останется другого выхода, кроме как
потребовать деньги, отмечает аналитик «Метрополя» Михаил
Пак.