Новости
25  Июля  2006
Гудок: «Аэрофлоту» готовят альтернативу

Леонид Григорьев

 

Росимущество собирается создать альтернативного «Аэрофлоту» национального авиаперевозчика. Им, по мнению ведомства, должен стать авиаальянс «Росавиасоюз», который появится вместо детища главы «КрасЭйр» Бориса Абрамовича альянса AiRUnion.

Еще в апреле глава Росимущества Валерий Назаров выступал против создания объединенного перевозчика AiRUnion на базе «КрасЭйр». Такой альянс, по мнению чиновников, стал бы конкурентом контролируемого государством «Аэрофлота». Вместо этого в официальном письме Валерия Назарова в Минтранс предлагалось отдать в «Аэрофлот» все государственные акции в авиакомпаниях «КрасЭйр», «Домодедовские авиалинии» и «Самара» (к тому моменту они уже объявили об участии в AiRUnion).

Теперь позиция Росимущества изменилась. По сообщению «Интерфакса», на базе авиакомпаний, входящих в AiRUnion, предлагается создать «Росавиасоюз». Соответствующее письмо направлено из ведомства Валерия Назарова в Минтранс, Минэкономразвития и Федеральную антимонопольную службу.

Получить подробные комментарии в Росимуществе вчера не удалось. Там ограничились высказыванием общих соображений: «Не вызывает сомнения необходимость объединения российских авиаперевозчиков и создания конкурентоспособной на мировом рынке авиакомпании».

В авиакомпании «КрасЭйр» инициативу Росимущества комментировать наотрез отказались. Ее представитель Наталья Трапезникова сообщила «Гудку», что официальная информация на эту тему в авиакомпанию еще не поступила. «Поэтому пока говорить о мотивах Росимущества и перспективах планируемого альянса нет возможности», – считает она.

Начальник финансово-аналитического управления ЗАО «ФинЭкспертиза – Капитал» Николай Корниевич сказал «Гудку», что причина, побудившая Валерия Назарова поменять позицию по AiRUnion, проста. «Правительство стремится создать вторую сильную государственную авиакомпанию, которая, скорее всего, будет предоставлять свои услуги только на внутреннем рынке России. Сократятся прямые издержки, появятся возможности гибко использовать парк самолетов, широко финансировать его обновление. И, самое главное, увеличится общая доходность входящих в альянс компаний», – сказал он. Акциям столь крупной компании, добавил Николай Корниевич, гарантированы высокие котировки на фондовом рынке.

Аналитик брокерской компании RYE, MAN & GOR SECURITIES Олег Судаков не разделил эту позицию. Он сказал «Гудку», что «было бы лучше, если бы контрольный пакет оставался у менеджмента». «Позиция Росимущества в отношении авиаотрасли очень часто контрпродуктивна, и эта инициатива с созданием нового альянса – пример тому. Непонятно, зачем создавать две крупные госкомпании, если логичнее слить их активы. Это не является борьбой с монополизмом: коль скоро в совете директоров альянса будут сидеть те же чиновники, что и в «Аэрофлоте», они легко могут принять решение о разделении маршрутов компаний, и каждая из них окажется монополистом в своем секторе».

Радикальных перемен, по мнению Олега Судакова, в производственных процессах нового альянса ждать не стоит. «В целом же рациональных объяснений мотивам создания на базе AiRUnion альянса с государственным контрольным пакетом нет. У меня складывается впечатление, что Росимущество не очень представляет, чего оно ждет от альянса, как оно будет его развивать. До сих пор рациональных стратегий Росимущество не предлагало», – сказал Олег Судаков.

Аналитик инвестиционно-финансовой компании «Метрополь» Александр Жуков, напротив, считает, что судьба нового альянса будет благоприятной. «Акционеры не будут отстранены от управления новой компанией. А контроль государства над 51% ее акций позволит как самому альянсу, так и входящим в него авиакомпаниям добиваться отмены пошлин на самолеты и заключать выгодные контракты

с российским авиапромом», – сказал он.

До сих пор отношения между AiRUnion, точнее его базовой авиакомпании «КрасЭйр», и Росимуществом находятся в весьма натянутом состоянии. По официальной информации Росимущества, разработчиком альянса, авиакомпанией «КрасЭйр», до сих пор не устранены замечания к технико-экономическому обоснованию проекта. В списке претензий Росимущества – методика расчета стоимости акций авиакомпаний, предлагаемых к объединению, которая, по мнению ведомства, не соответствует установленным требованиям. В результате этого, сказал официальный представитель Росимущества Дмитрий Никитенко, «соответствующий отчет оценщика не получил положительного заключения государственного финансового контрольного органа.

Не раскрыт состав частных акционеров, привлекаемых к созданию авиаальянса».

Сегодня состоится очередное рассмотрение в арбитражном суде Красноярского края иска Росимущества к «КрасЭйр» о недействительности решений годового собрания акционеров компании, касающихся размещения облигационного займа альянса AiRUnion на 1,5 млрд. руб.

 

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.
Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.

подробнее
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.