Новости
16  Марта  2012
Ведомости: Невывозной мазут

Елена Мазнева, Дмитрий Казьмин

Вместо новых льгот по пошлинам нефтяники рискуют получить повышение ставок: Минэкономразвития предлагает поднять экспортные пошлины на темные нефтепродукты. Другие министерства это пока не поддерживают.

В январе — феврале нефтяники держали розничные цены на нефтепродукты: чиновники просили не нагнетать обстановку в предвыборный период. Взамен вице-премьер Игорь Сечин поручил министерствам рассмотреть вопрос о временном снижении экспортных пошлин на мазут и летнее дизтопливо — для компенсации недополученной выручки. Компенсаций, похоже, не будет: министерства против. При этом одно из них — Минэкономразвития выступило с обратной инициативой, предложив поднять ставку пошлины на мазут и вакуумный газойль до 90% от нефтяной (сейчас 66%). Об этом «Ведомостям» рассказали сотрудники Минэкономразвития, Минфина и Минэнерго.

Главный аргумент Минэкономразвития — новая система пошлин «60-66», введенная прошлой осенью, не оправдала себя, бюджет потерял около $1 млрд, говорит один из собеседников. Но Минэнерго сомневается в корректности таких расчетов, добавляет высокопоставленный источник, близкий к министерству: по официальным данным CERA, которая консультирует правительство по системе «60-66», бюджет уже получил дополнительный доход в размере $4 млрд. Не поддерживает инициативу и Минфин, добавляет сотрудник этого министерства.

Повышенная пошлина пока не включена в проект постановления со ставками на апрель, хотя Минэкономразвития это предлагало, отмечают сотрудники Минфина и Минэнерго, однако вопрос не закрыт.

Если инициатива пройдет и с мая будет новая пошлина, то до конца 2012 г. дополнительные расходы нефтяников составят около $4,6 млрд (при экспорте 72 млн т нефтепродуктов и средней цене нефти $110/барр.), посчитал аналитик «Метрополя» Сергей Вахрамеев. Почти такая же оценка у аналитика Номос-банка Дениса Борисова — порядка $4,5 млрд.

Самые большие расходы будут у «Роснефти» (примерно $870 млн, почти 4% EBITDA) и «Лукойла» (порядка $900 млн и 5%), отмечает Вахрамеев. А больше всех пострадают независимые НПЗ, добавляет Борисов, ведь у них нет возможности компенсировать выпадающие доходы за счет добычи. Представители крупнейших нефтяных компаний комментировать инициативу не стали.

Рост пошлин снизит прибыльность переработки (и как стимул для увеличения ее глубины не сработает), говорят неофициально сотрудники двух нефтяных компаний. Будет выгоднее экспортировать сырую нефть, добавляет третий; а НПЗ, не обеспеченные собственным сырьем, рискуют столкнуться с его нехваткой, что может привести к новому витку дефицита нефтепродуктов на российском рынке.

Понятно, что компании будут апеллировать к рискам снижения производства, рассуждает один из госслужащих. И все же инициатива Минэкономразвития вряд ли пройдет, надеется он. Представитель Минфина не стал ее комментировать: официальных предложений от Минэкономразвития не поступало. Его коллеги из Минэнерго и Минэкономразвития от комментариев по существу также отказались.

http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/277505/nevyvoznoj_mazut#ixzz1pGEpQoJx


Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.
Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.

подробнее
Дочерние структуры ИФК «МЕТРОПОЛЬ» победили в ряде аукционов на право пользования недрами месторождений в Республики Бурятия
Дочерние структуры ИФК «МЕТРОПОЛЬ» победили в ряде аукционов на право пользования недрами месторождений в Республики Бурятия

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.