Евгений Тимошинов
Один из крупнейших железнодорожных операторов
России, "Нефтетранссервис" братьев Аминовых, может в 2013 году
провести IPO в Лондоне. По неофициальной информации, компания уже
объявила тендер по выбору андеррайтеров. Владельцы
"Нефтетранссервиса" хотят привлечь $300-500 млн. По мнению
экспертов, оператору придется продать не менее 20% акций. Всю
компанию они оценивают примерно в $1,4 млрд.
ЗАО "Нефтетранссервис" готовится к IPO на
Лондонской фондовой бирже, сообщило агентство Reuters со ссылкой на
источники в отрасли и на финансовом рынке. Компания рассчитывает
провести размещение в первой половине 2013 года, чтобы привлечь
около $300-500 млн. "Интерфакс" со ссылкой на свои источники
добавил, что во вторник "Нефтетранссервис" объявил тендер по выбору
андеррайтеров. В самой компании от комментариев отказались. Однако
источник "Ъ", знакомый с ситуацией в компании, подтвердил, что
консультации о возможности проведения IPO ведутся активно,
"размещение вполне возможно в начале следующего года". Планы по
привлечению $300-500 млн он назвал "примерно близкими к
реальным".
ЗАО "Нефтетранссервис" создано в январе 2006
года. Начинало работу в сегменте перевозок нефтепродуктов, с 2009
года также оперирует универсальными полувагонами. На конец 2011
года в управлении "Нефтетранссервиса" было 59,6 тыс. вагонов
(цистерны и полувагоны), в прошлом году компания перевезла 71,1 млн
тонн грузов. По итогам первого полугодия по величине парка в
управлении занимает третье место в РФ, по объему парка в
собственности — четвертое (данные "Infoline-аналитики"). По данным
СПАРК, в 2010 году выручка компании составила 28 млрд руб., чистая
прибыль — 483 млн руб. Контролируется братьями Аминовыми.
Старший аналитик ИФК "Метрополь"
Андрей Рожков считает, что для привлечения $300-500 млн
"Нефтетранссервис" должен выставить на продажу около 20% акций.
"IPO будет для компании вполне логичным шагом, средства могут
потребоваться для участия в дальнейшей консолидации рынка",—
считает он. В прошлом году "Нефтетранссервис" претендовал на 75%
акций Первой грузовой компании (в итоге досталась Владимиру
Лисину), весной хотел купить "Трансгарант" у группы FESCO (сделку
перебила группа "Сумма", покупающая FESCO целиком). Однако,
добавляет господин Рожков, "Нефтетранссервис" абсолютно
непубличная, закрытая компания, и инвесторы могут потребовать
серьезного дисконта при размещении ее акций.
Аналитик другого банка, работающего с
"Нефтетранссервисом", оценивает компанию примерно в $1,4 млрд. "В
целом компания вполне могла бы разместиться по мультипликатору
EV/EBITDA 6,5-6,7, хотя к началу 2013 года конъюнктура рынка может
измениться",— поясняет собеседник "Ъ". Он отмечает, что
"Нефтетранссервис" наверняка учел опыт другого крупного российского
железнодорожного оператора, Globaltrans, который в июле продал в
ходе успешного SPO GDR по $16,5 за бумагу, а сейчас GDR компании
уже стоит $21,8.
Глава "Infoline-аналитики" Михаил Бурмистров
согласен, что "Нефтетранссервис" можно оценить не менее чем в $1,4
млрд, а разместить, по его мнению, для компании было бы
целесообразно около 20-25% акций. Эксперт считает, что
"Нефтетранссервис" "в своем развитии подошел к проведению IPO".
"Конечно, им бы здорово помогла для удачного размещения покупка
"Трансгаранта", которая сорвалась",— уточняет господин Бурмистров.
При этом, добавляет он, у "Нефтетранссервиса" более возрастной
подвижной состав и ниже доходность от его использования, чем у
Globaltrans, который провел SPO "в очень удачное окно на рынке".
Поэтому, считает Михаил Бурмистров, размещение может "не в полной
мере оправдать ожидания владельцев "Нефтетранссервиса".
http://www.kommersant.ru/doc-y/2020955