Swissotel рассчитывает на Россию
Сеть отелей, входящая в состав Raffles Holdings
Limited, собирается в будущем расширять свое присутствие в России и
странах СНГ
Анна Попова
В понедельник в Москве официально открылся
Swissotel «Красные холмы» – первый по счету отель международной
сети на территории России и Восточной Европы. Общая сумма вложений
в этот проект составила 95 млн долл. По словам представителей
управляющей компании отеля, столица для них – перспективный рынок.
Например, они рассчитывают на второй год работы привлекать в
качестве постояльцев уже до 20% россиян. Кроме того, Swissotel не
исключает возможности продвижения своего бренда в регионы и бывшие
союзные республики. Так, сейчас компания рассматривает вопрос, в
какой из городов она будет продвигаться дальше, а в 2007 г. откроет
свой отель в Эстонии. Swissotel Hotel & Resorts – группа
из 28 отелей категории де люкс, распложенных в крупных городах
мира. Она входит в состав Raffles Holdings Limited – структурное
подразделение Singapore Exchange Securities Trading Limited.
Компании принадлежит порядка 12 тыс. номеров в 35 странах. Сейчас
Raffles Holdings развивает на рынке гостиничного бизнеса два бренда
– Raffles Hotels & Resorts и Swissotel Hotels & Resorts. В
Москве открылся первый отель этой группы на территории Восточной
Европы. Пятизвездочник насчитывает 235 номеров, расположенных в
34-этажной башне по соседству с очередным громким проектом
столичных властей – Домом музыки. В строительство отеля (им
занималась турецкая компания Enka) было вложено 95 млн долл.
Управляющая компания отеля пока не раскрывает сроков окупаемости
этого проекта, отмечая лишь тот факт, что Москва для них – крайне
перспективный рынок. «Территория около Павелецкого вокзала очень
быстро развивается, здесь довольно активный трафик, кроме того,
много офисных зданий, – сообщил генеральный директор отеля Клаус
Картманн. – Помимо этого мы рассчитываем не только на иностранных
постояльцев, но и на российских. На наш взгляд, их доля может
составить около 35-40%». Так, по мнению г-на Картманна, уже в
следующем году этот показатель может составить 20%. «Сейчас из 20
гостей нашего отеля 15 – русские», – сообщил он. По мнению
участников рынка, это вполне возможно как раз из-за расположения
гостиницы – поблизости от делового центра Riverside Towers. «Это
вполне достижимые цифры, – прокомментировал RBC daily
исполнительный директор компании Douglas Consulting Филипп Генс. –
За счет бизнес-постояльцев и туристов, причем в немалой степени
из-за расположения». В целом для Москвы появление такого
отеля в «переходный период» – когда не введены в строй ключевые
столичные проекты в сфере гостиничного бизнеса – окажется
положительным. «Рынок гостиниц Москвы еще не насыщен, –
прокомментировала RBC daily аналитик ИФК «Метрополь» Наталья
Мильчакова. – И спрос на гостиницы высокого класса по-прежнему
неудовлетворен. Так что в ближайшее время места на нем хватит всем.
Скорее жесткая конкуренция может развернуться в сегменте гостиниц
эконом-класса». Сходного мнения придерживается и Филипп Генс.
«Сегмент дорогих гостиниц недозаполнен, но вполне динамично
развивается, в отличие от других», – считает он. Участники рынка
полагают, что окупаемость такого проекта может составить меньше
десяти лет. «По нашим оценкам, срок окупаемости гостиницы Swissotel
«Красные холмы», составит около 7-8 лет, исходя из заполняемости в
50-70% в первый год работы, а в последующие – до 90%, –
прокомментировал RBC daily руководитель компании «Стабильная линия»
Игорь Лаврик. – Также необходимо учесть ориентировочное 20%-ное
увеличение дохода от предоставления сопутствующих бизнес-услуг:
сдачи в аренду бизнес-центра и конференц-залов, доходов от
ресторанов, баров гостиницы, стоянок авто, service-room,
предоставления выделенных интернет-каналов, фитнес- и spa-центров,
салонов с цветами и сувенирами». По мнению г-на Лаврика,
бизнес-план этого отеля похож на стратегию другого пятизвездочника
– «Арарат – Парк Хайт Москва». «По некоторым нашим данным,
окупаемость его рассчитывается из срока 6-7 лет, эти сроки на
западном рынке у хотельеров считаются стандартными цифрами
рентабельности для гостиничного проекта такого уровня, – говорит
он. – Кроме того, у «Красных холмов» есть дополнительные
конкурентные преимущества. Во-первых, его «высотность» (34 этажа),
которая дает возможность повышать цены на «видовые» номера с
увеличением «этажности» номера. А во-вторых, этот отель будет
управляться крупнейшим международным гостиничным оператором».
В дальнейшем Swissotel рассчитывает освоить и российские
регионы. «Мы рассматриваем многие города, но, поскольку наша сеть
невелика, тщательно подходим к выбору нового рынка», –
прокомментировал RBC daily Клаус Картманн. Судя по всему, пока
компания не собирается останавливать свой выбор на «традиционных»
для хотельеров рынках – Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде. По
мнению Натальи Мильчаковой, для Swissotel могут оказаться
предпочтительными либо юг России, либо Калининградская область.
«Если они собираются развивать в регионах именно пятизвездочные
отели, разумно выходить в те города, где активно идут
бизнес-процессы, например Красноярск и Новосибирск, или работают
крупные предприятия», – считает Филипп Генс.