РЖД создаст до конца года дочернюю компанию по
перевозкам пассажиров дальнего следования.
Обособление деятельности по перевозкам
пассажиров в дальнем следовании путем создания пассажирской
компании - дочернего общества РЖД - одно из центральных мероприятий
в сфере реформы на железнодорожном транспорте, сообщил замминистра
транспорта Андрей Недосеков.
40% всех пассажирских перевозок осуществляется
железнодорожным транспортом, но сейчас основным препятствием для
привлечения частного бизнеса в пассажирский сегмент является
убыточность этого вида деятельности, заметил замминистра.
Аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков
считает, что создание дочерней компании по перевозкам пассажиров
дальнего следования окажется продуктивным лишь в том случае, если
РЖД сможет не только выделить расходы по этому направлению и
определить потребность населения в перевозках, но и повысить
показатель эффективности перевозок – среднюю скорость в пути и
качество обслуживания.
Только с улучшением отмеченных показателей
пассажирские перевозки дальнего следования смогут оставаться
привлекательными для населения в долгосрочной перспективе и
сохранить долю рынка. Повышение показателя эффективности находится
в компетенции РЖД, так как от нее зависят инвестиции в
инфраструктуру и новый более скоростной подвижной состав.
Обеспечение инвестиций в инфраструктуру сможет привлечь в бизнес по
перевозкам пассажиров дальнего следования частных стратегических
инвесторов в долгосрочной перспективе, подчеркивают в
«Метрополе».
Согласно отчету РЖД, в январе-сентябре 2009 года
компания получила чистую прибыль по российским стандартам
бухгалтерской отчетности (РСБУ) в размере 35 млрд 141 млн 88 тыс.
рублей, что на 10% больше, чем за аналогичный период 2008 года.
Положительный финансовый результат достигнут за счет реализации
антикризисных мероприятий по сокращению производственных издержек.
Благодаря экономии издержек себестоимость перевозок возросла лишь
на 5,3%, что существенно ниже инфляции (12,6%).
Вместе с тем, РЖД продолжила работать в условиях
спада производственной и деловой активности и, как следствие,
сокращения объемов грузовых и пассажирских перевозок. Перевозки
пассажиров за этот же период сократились на 11,8% - до 977,3 млн
человек.