Глеб Столяров
Холдинг Н-Транс, получивший от продажи акций
железнодорожного оператора Глобалтранса $320 миллионов,
инвестировал часть своих средств в Global Ports, выдав кредит на
покупку доли в Восточной стивидорной компании (ВСК).
Global Ports и DP World сообщили в понедельник,
что международный портовый оператор со штаб-квартирой в
Объединенных арабских эмиратах продает свою 25-процентную долю в
ВСК за $230 миллионов.
В результате сделки, которая должна быть закрыта
уже на этой неделе, доля Global Ports в ВСК вырастет до 100
процентов, а DP World избавится от одного из своих непрофильных
активов, доставшегося ему в наследство еще в 2006 году и в
управлении которым он не участвовал.
"Терминал обладает потенциалом четырехкратного
роста пропускной способности на существующей территории", -
говорится в сообщении Global Ports.
Сегодняшняя мощность терминала ВСК составляет
550.000 TEU (эквивалент двадцатифутового контейнера), как
утверждает компания, это крупнейший контейнерный терминал на
Дальнем Востоке.
КРЕДИТ ОТ АКЦИОНЕРА
Global Ports покупает долю в ВСК частично за
счет средств своего основного акционера компании Transportation
Investments Holding Limited (TIHL, работает под брендом Н-Транс),
следует из сообщения компании.
Сейчас 75 процентов Global Ports принадлежит
TIHL, которая на 95,08 процента контролируются менеджерами компании
Н-Транс Никитой Мишиным, Константином Николаевым и Андреем
Филатовым.
В сентябре совладельцы TIHL договорились о
продаже до конца года половины принадлежащего ей пакета (37,5
процента) компании APM Terminals, входящей в датский транспортный
холдинг A.P. Moller-Maersk, за $860 миллионов.
TIHL выдаст Global Ports на покупку ВСК кредит
по ставке, равной трехмесячной ставке LIBOR для долларов США плюс 2
процента, говорится в сообщении компании.
Таким образом, покупка доли в ВСК будет
завершена до закрытия сделки с A.P. Moller-Maersk, однако на оценку
компании для сделки это не повлияет, поскольку долг Global Ports
вырастет.
Сейчас рыночная стоимость Global Ports на бирже
в Лондоне - $2,1 миллиарда.
По состоянию на конец первого полугодия 2012
года общий долг Global Ports составлял $239 миллионов, чистый долг
- $34 миллиона.
В состав созданного в 2008 году холдинга Global
Ports кроме ВСК входят еще два контейнерных терминала в России -
Петролеспорт (100 процентов), Моби Дик (75 процентов), два
контейнерных терминала в Финляндии MLT-Kotka в порту Котка и
MLT-Helsinki в порту Вуосаари (Finnish Ports, 75 процентов),
нефтеналивной терминал Vopak E.O.S. в Эстонии (50 процентов) и
"сухой" контейнерный терминал Янино под Санкт-Петербургом (75
процентов).
Чистая прибыль Global Ports по международным
стандартам за 2011 год выросла на 23 процента до $146,9 миллиона,
скорректированная на курсовые разницы EBITDA увеличилась на 37
процентов до $282,2 миллиона, выручка поднялась на 31 процент до
$501,3 миллиона.
СКОРО БУДЕТ МИЛЛИАРД
Оценка ВСК в $920 миллионов для
сделки с DP World достаточно высока, но условия кредита от
акционера вполне приемлемые, считает аналитик Метрополя Андрей
Рожков, на рынке Global Ports занял бы на гораздо менее выгодных
условиях.
Таким образом, Н-Транс начал
инвестировать в свой портовый бизнес деньги, полученные от продажи
железнодорожных активов, считает аналитик.
Во втором полугодии 2012 года Н-Транс получила
от продажи долей в железнодорожном операторе Глобалтранс уже $320
миллионов.
В середине октября Н-Транс продал в ходе
ускоренного частного размещения 5,74 процента акций Глобалтранса,
получив $200 миллионов и сократив свою долю до 34,7 с 40,3
процента.
Еще около $120 миллионов Н-Транс получил от
июльского SPO Глобалтранса, в ходе которого были размещены акции на
общую сумму $520 миллионов.
Впрочем, после завершения сделки с A.P.
Moller-Maersk размер накоплений Н-Транса, включая кредит для Global
Ports, вырастет почти до $1,2 миллиарда.
Консолидировать доли в других компаниях Global
Ports пока не планирует.
http://ru.reuters.com/article/businessNews/idRUMSE89L00O20121022?sp=true