Правительство России обнародовало проект
постановления «Об осуществлении бюджетных инвестиций в
проектирование и строительство перехода через Керченский пролив».
Стоимость возведения Керченского перехода оценивается в 228,3 млрд
руб., а реализовывать проект будет единственный исполнитель.
Переход через Керченский пролив протяжённостью около 19 км должен
включать автомобильную дорогу в четыре полосы и две железнодорожные
линии.
В соответствии с документом от генерального
подрядчика требуется гарантия того, что стоимость строительства не
будет превышена. Такая гарантия может быть оформлена в виде
банковского обеспечения на 30% от цены договора. Срок строительства
указан ориентировочно – пять лет – ввиду отсутствия проектной
документации. В роли заказчика выступит Росавтодор, застройщика –
ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Тамань».
В Минтрансе, как и в Росавтодоре, документ до
утверждения комментировать отказались.
Ведущий аналитик ИФК «Метрополь»
Андрей Рожков считает, что за генподряд может побороться компания
Геннадия Тимченко ОАО «Стройтрансгаз».
«Не исключаю того, что захочет
поучаствовать и дочерняя компания холдинга «РЖД» – ОАО «РЖДстрой».
А субподряд может оказаться у «Мостотреста» и УСК «Мост». При этом
исполнителям надо быть особенно осторожными, ведь по новым условиям
генподрядчик должен выполнить весь проект, не превысив
себестоимость работ в сумме 228,3 млрд руб. Смысл банковской
гарантии состоит в том, что она обеспечивает надлежащее исполнение
генподрядчиком его обязательств перед заказчиком, в данном случае
государством, а превышение бюджета, скорее всего, будет означать,
что для подрядчика проект завершён», – говорит
эксперт.
«Пока неизвестно, насколько решит этот проект
вопрос транспортного сообщения с полуостровом. Всё будет зависеть
от того, каким будет это сообщение в Крыму к моменту завершения
строительства моста – в 2019 году. Поэтому будет справедливее
сказать, что мост позволит существенно улучшить транспортное
сообщение с Краснодарским краем, ускорить перемещение грузов и
пассажиров между Крымом и ЮФО, а это тоже немаловажно в рамках
развития нового региона», – резюмировал ведущий эксперт УК «ФИНАМ
Менеджмент» Дмитрий Баранов.
Константин Мозговой
http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1213343&archive=2014.09.04