Автор: Ирина Цырулева
Toyota и Mitsubishi приостановили работу из-за
тайфуна
Японский автопром, не успев опомниться от
разрушительного мартовского землетрясения и аварии на АЭС, вновь
оказался под угрозой из-за надвигающегося тайфуна «Роке». Заводы
уже двух крупнейших японских автоконцернов - Toyota и Mitsubishi -
приостановили свою работу в целях обеспечения безопасности
персонала.
В среду, 21 сентября, стало известно, что
остановлена работа 11 из 12 заводов Toyota в префектуре Айти,
центральный город которой - Нагоя - был накануне
затоплен вышедшими из берегов реками. Промышленный гигант
Mitsubishi Heavy Indusrties остановил работу шести заводов в той же
префектуре. В Toyota говорят, что потери, полученные от простоя 11
предприятий, будут ликвидированы за счет увеличения объемов выпуска
после возобновления работы. Но сколько автомобилей будет
недовыпущено и как простой скажется на остальных заводах, в
компании пока прогнозировать не берутся.
Вчера, 20 сентября, стихийное бедствие
обрушилось на юго-восток центрального острова Хонсю. Потом тайфун
направился к столице Японии - Токио. Тайфун «Роке», движущийся со
скоростью 30 км/час, сопровождается сильнейшими осадками - до
80-100 миллиметров в час - и шквалистым ветром, порывы которого
могут составлять 50-60 метров в секунду. Этого, например,
достаточно, чтобы сбить человека с ног. Согласно сообщениям мировых
информагентств, стихия уже парализовала транспортное сообщение,
отменены почти 300 внутренних авиарейсов, ограничено паромное,
железнодорожное сообщение, перекрыты основные автотрассы.
«На данный момент точно оценить масштабы новой
стихии для японского автопрома достаточно проблематично, поскольку
непонятно, на какой срок будут остановлены заводы производителей.
Но если производство будет ограничено в течение недели, общие
потери составят $3-4 млрд», - прогнозирует управляющий активами ФГ
БКС Николай Солабуто.
Правда, Андрей Рожков из ИК
«Метрополь» считает, что производство на заводах может быть
запущено в течение трех дней и компании смогут без особых потерь
его нарастить, перейдя, например, на работу в три смены. Эксперт
также не берется сравнивать нынешнее стихийное бедствие с
мартовским землетрясением. Тогда японские автоконцерны более чем на
месяц были вынуждены приостановить работу на предприятиях в Японии.
«В предыдущий раз потери были огромными из-за аварии на АЭС. В этот
раз такого масштаба бедствия быть не должно», - отмечает Рожков. В
то же время эксперт практически не сомневается в том, что Toyota по
итогам года все-таки уступит мировое лидерство по производству
автомобилей концерну General Motors. Из-за
мартовского землетрясения Toyota ранее уже сообщала, что до конца
года японский автоконцерн будет работать только на 50% своих
мощностей. А эксперты прогнозировали, что в этом году продажи
Toyota могут составить 6,5 млн единиц, GM - более 8 млн, Volkswagеn
- около 7 млн.
Впрочем, пострадают от стихийного бедствия не
только автоконцерны. Так, вчера уже остановили работу некоторых
своих заводов промышленная компания IHI, производитель грузовиков
Hino, меткомпания Sumitomo Metal Industries, производитель пива и
других напитков Kirin, а также десять заводов производителя
электроники и бытовой техники JVC, расположенные в Токио и его
окрестностях.
Но возможность повторения мартовской истории
отрицают и в компании-операторе аварийной АЭС «Токио электрик
пауэр» (ТЭПКО). В компании вчера отметили, что угрозы утечки
радиоактивной воды с АЭС «Фукусима-1» из-за тайфуна нет и АЭС
полностью готова к удару стихии.
http://mn.ru/business/20110921/305129579.html