Будет выпускать “Северсталь-Авто” в
Ульяновске
Юлия Федоринова
“Северсталь-Авто” расширяет партнерство с Isuzu.
Компании договорились создать на УАЗе совместное производство по
выпуску японских грузовиков и двигателей. Затрат более чем в
$20-30 млн новый проект не потребует, считают аналитики. Зато
партнерство с Isuzu позволит “Северсталь-Авто” серьезно улучшить
финансовые показатели. “Северсталь-Авто” владеет Заволжским
моторным (ЗМЗ) и Ульяновским автомобильным (УАЗ) заводами, Заводом
микролитражных автомобилей (ЗМА). Строит еще один завод в Елабуге
мощностью от 75 000 машин в год. 58% акций компании
контролирует гендиректор Вадим Швецов, остальные бумаги находятся в
свободном обращении. Выручка по МСФО в 2005 г. составила
$938 млн, EBITDA — $128 млн, чистая прибыль за
вычетом доли миноритариев — $54 млн. Isuzu — один из
крупнейших в мире производителей легких, среднетоннажных и тяжелых
грузовиков, внедорожников и автобусов. Выручка за финансовый год,
закончившийся 31 марта 2006 г., составила
$13,88 млрд, чистая прибыль — $558 млн.
“Северсталь-Авто” и Isuzu намерены создать СП по производству
грузовиков на базе производственной площадки УАЗа, сообщила в
пятницу японская газета Nikkei. Меморандум об этом партнеры
намерены подписать в ходе визита премьер-министра Михаила Фрадкова
в Японию, который начнется во вторник, пишет издание. Директор по
маркетингу “Северсталь-Авто” Василий Бойцов подтвердил “Ведомостям”
эту информацию. Предполагается, что СП будет выпускать
25 000 машин в год. Какие доли получат в нем партнеры, по
словам Бойцова, пока не решено. Но переговоры велись исходя из
того, что контрольный пакет в нем будет у “Северсталь-Авто”.
Получить комментарии Isuzu “Ведомостям” не удалось, но
представитель японской компании подтвердил Nikkei намерение создать
СП с “Северсталь-Авто”. Обе компании уже имеют опыт сотрудничества.
Год назад “Северсталь-Авто” договорилась с Isuzu о производстве на
УАЗе двух моделей — Isuzu NQR 71 и CXZ 51. Пока УАЗ
собирает только NQR — в 2006 г. выпустил 500 машин.
В этом году, по словам Бойцова, объем производства составит
2150 шт., а в следующем — 6000 шт. Получается, что
создание СП позволит увеличить выпуск российских Isuzu вчетверо.
Но, по словам Бойцова, на проектную мощность в
25 000 грузовиков СП выйдет к 2012 г. Еще одно
отличие нового проекта с Isuzu от уже имеющегося в том, что сейчас
УАЗ занимается крупноузловой сборкой японских грузовиков. А с
созданием СП “Северсталь-Авто” и японский партнер намерены получить
льготы, предоставляемые постановлением о промсборке. Так что
сварка, окраска и сборка грузовиков Isuzu будет локализована,
отмечает Бойцов. Также, по его словам, партнеры планируют
локализовать в России и производство двигателей для этих
грузовиков. Для этого “Северсталь-Авто” придется инвестировать в
закупку дополнительного оборудования. Возможно, часть затрат на
себя возьмет и Isuzu, говорит Бойцов. “Мы хотим, чтобы СП собирало
все классы грузовиков. Совершенно точно оно будет выпускать серию
N грузоподъемностью от 2 т до 5,5 т, по остальным
моделям решение будет принято позже”, — объяснил он.
Инвестиции в СП партнеры не раскрывают. Аналитик Deutsche UFG Елена
Сахнова полагает, что речь идет об относительно небольшой
сумме — $20-30 млн. Зато, по ее подсчетам, этот проект
позволит “Северсталь-Авто” увеличить EBITDA на $81 млн с
$150 млн в 2006 г. В перспективе “Северсталь-Авто”
хочет занять 25% российского рынка коммерческих автомобилей, а
проект с Isuzu — очередной шаг в этом направлении, добавляет
Александр Жуков из “Метрополя”.