Ритейлер хочет продавать технику в
аэропортах
Евгения Перцева, Сергей Колобков
Компания «Эльдорадо», отказавшаяся недавно от
развития сети премиальных гипермаркетов «Это», все же не оставляет
идеи продвижения дорогой техники. С лета 2009 года ритейлер создает
специальные зоны HiTouch в своих магазинах, а теперь премиальный
проект решено развивать через аэропорты. Первый шоу-рум открылся в
Кольцово в Екатеринбурге, в планах — Москва, Петербург и
Новосибирск. Ежедневно через аэропорты проходят тысячи людей,
причем довольно обеспеченных, признают конкуренты, однако вряд ли
перед отпуском или командировкой кто-то станет покупать
телевизор.
Идея самостоятельного продвижения дорогой
техники не дает «Эльдорадо» покоя уже несколько лет: сначала была
запущена сеть «Электроплаза», потом премиальные магазины
открывались под названием «Это», однако в кризис компания поняла,
что нерентабельно развивать два бренда, и переименовала «Это» в
«Эльдорадо». Для премиальной продукции в семи магазинах «Эльдорадо»
в Москве и Самаре были созданы специальные зоны HiTouch.
Как рассказали РБК daily в «Эльдорадо», теперь
решено создавать зоны HiTouch в аэропортах. Это будут небольшие
магазины площадью 80—100 кв. м с полным ассортиментом техники:
мелкая и крупная бытовая, цифровая, аудио и ТВ. Покупатель сможет
ознакомиться с товарами и заказать их через специальный
интернет-каталог или у консультанта, а потом забрать товар в
ближайшем к нему магазине.
Первый такой магазин открылся в Кольцово в
Екатеринбурге, инвестиции в него составили 3 млн руб. Зоны HiTouch
могут появиться еще в пяти-шести аэропортах России в открытых зонах
прилета-вылета, в частности ведутся переговоры с московским
Домодедово, петербургским Пулково и новосибирским Толмачево.
«Мы не рассчитываем на большой объем продаж в
аэропортовых бутиках, — говорит руководитель проекта HiTouch
Николай Поляков. — Цель проекта — ознакомить потенциальных
покупателей с инновационной техникой из ассортимента ведущих
брендов и привлечь премиальную аудиторию к бренду «Эльдорадо».
Заместитель гендиректора по экономике и финансам
аэропорта Шереметьево Дмитрий Калинин считает, что пассажиры
аэропорта действительно могут быть той аудиторией, на которую
рассчитывает «Эльдорадо»: «Сюда приходят люди, которые в среднем
заплатили за перелет примерно 700 долл. Соответственно, это
интересный контингент для коммерческих операторов». По данным г-на
Калинина, ежедневно через Шереметьево проходят 50 тыс. пассажиров и
15 тыс. сотрудников аэропорта и авиакомпаний. В то же время
собеседник РБК daily отмечает, что «за рубежом многие вещи стоят
дешевле, чем в Москве» и это может быть сдерживающим фактором для
потенциальных покупателей «Эльдорадо».
Конкуренты «Эльдорадо» сомневаются, что
пассажиры будут заказывать технику через магазины в аэропортах.
«Опытный интернет-пользователь закажет себе технику из дома, а
неопытный вряд ли сделает заказ через подобный магазин», — говорит
вице-президент «Техносилы» Леонид Тюкавкин. По его словам, четыре
года назад компания планировала открывать интернет-киоски в
торговых центрах, но пришла к выводу, что проект будет
нерентабельным, и сделала выбор в пользу общепринятых моделей
торговли. Такого же мнения придерживаются в «М.Видео». «Наши
магазины по всей стране представлены стандартным ассортиментом, и
мы считаем, что это единственный эффективный способ общения с
покупателями», — заявила пресс-секретарь компании Надежда
Киселева.
По оценкам старшего аналитика MintCapital Андрея
Верхоланцева, в первый год «Эльдорадо» потратит на проект порядка 1
млн долл. «Компания преследует маркетинговую цель, правда, оценить
эффективность такой рекламы в аэропорте сложно», — добавил он.
Аналитик ИФК «Метрополь» Мария Сулима считает, что в
аэропортах рационально продавать лишь телефоны и
лэптопы.