РБК Daily: «Аэроэкспресс» хочет стать перевозчиком на Московской кольцевой железной дороге
Юлия Галлямова, Сергей Колобков
«Аэроэкспресс», оператор электричек в московские
аэропорты, хочет попробовать себя в новом бизнесе. Компания
намерена принять участие в тендере по выбору перевозчика на
Московской кольцевой железной дороге (МКЖД), которая с 2015 года
будет частью столичной транспортной системы. Саму МКЖД
«Аэроэкспресс» предлагает состыковать с железнодорожными линиями,
ведущими в аэропорты.
Как рассказал РБК daily гендиректор
«Аэроэкспресса» Алексей Криворучко, компания рассмотрит возможность
участия в тендере ОАО «МКЖД» (совместное предприятие РЖД и
столичных властей) по эксплуатации линий Московской кольцевой
железной дороги, который должен быть проведен в 2012 году. Он не
уточнил, будет ли создаваться для участия в тендере новая структура
или заявку будет подавать непосредственно сам «Аэроэкспресс» (или
РЭКС, департамент региональных экспрессов, который до конца года
будет выделен в новое юридическое лицо).
При этом Алексей Криворучко видит возможность
интеграции существующих линий «Аэроэкспресса» с МКЖД. В частности,
по его словам, некоторые станции МКЖД уже на стадии проектирования
могут создаваться как пересадочные с поездов «Аэроэкспресса» на
поезда, курсирующие по московскому кольцу.
В пресс-службе МКЖД сообщили, что им ничего не
известно о намерении «Аэроэкспресса» участвовать в тендере по
выбору эксплуатанта линий. О возможности пересечений линий Малого
кольца Московской железной дороги с маршрутом «Аэроэкспресса» в
компании говорить отказались. При этом в компании подтвердили
намерение в этом году провести тендер по выбору оператора для
кольцевой линии.
Московская кольцевая железная дорога — проект по
реконструкции внутримосковской кольцевой железной дороги,
реализуемый совместно «Российскими железными дорогами» и
правительством Москвы. Предполагается, что к концу 2015 году на
МКЖД начнут курсировать городские электрички. Для этого будет
построено 30 остановочных пунктов, из которых 19 крупных
транспортно-пересадочных узлов: 12 — с пересадкой на метрополитен,
шесть — на радиальные направления и один обеспечит оба вида
одновременно.
По мнению Богдана Зыкова из ФГ БКС, у
«Аэроэкспресса» неплохие шансы стать оператором этой линии, ведь у
компании на счету уже есть успешно реализованные проекты по
организации железнодорожного сообщения с московскими аэропортами.
Не стоит забывать и о близости к РЖД (владеет 50% «Аэроэкспресса»).
Андрей Рожков из ИФК «Метрополь» считает, что этот
проект может быть экономически выгоден «Аэроэкспрессу». «Это
гарантированный трафик и стабильная выручка», — рассуждает он,
добавляя при этом, что окупаемость проекта может растянуться на
7—15 лет.
http://www.rbcdaily.ru/2012/02/21/industry/562949982859796