Новости
13  Апреля  2005
Вести.Ru
"Святая Русь": через бураны - к полюсу

 

Репортаж

 

Александр Карпов

 

Тысячи километров по воздуху до самой северной точки планеты - впервые российские воздухоплаватели на аэростате отправляются на полюс. Путешествие посвящено юбилею великой Победы.

Точка старта первого в истории России перелета на воздушном шаре к Северному полюсу - остров Средний в Карском море. Арктическая весна - это мороз под 40 и лютый ветер. Чересчур даже для завзятых романтиков. Однако экипаж теплового аэростата "Святая Русь" готовится к взлету круглые сутки. Для воздухоплавателей штиль - хуже бурана. Идея столь экстремального путешествия принадлежит Валентину Ефремову, известному своими рискованными экспедициями.

"На воздушном шаре можно произвести уникальнейшие исследования по маршруту нашего перелета - такие, как экология Северного Ледовитого океана, химический анализ снежного покрова и многие другие", - считает путешественник.

Штурман и врач экспедиции - Эдуард Мазур из Якутска, за плечами которого десятки одиночных походов по Заполярью. Его опыт выживания в суровых условиях бесценен для экипажа "Святой Руси". В крохотной корзине им предстоит лететь на высотах, где температура опускается ниже 60-ти градусов.

"Это и научный интерес, и возможность проверить себя - как мы поведем себя в экстремальных ситуациях", - говорит Мазур.

Третий член экипажа - Виталий Газарян, видеооператор и радист. Он отвечает за связь с группой обеспечения, которая будет сбрасывать топливо для форсунок в местах промежуточных посадок шара. В остальном путешественники будут полностью отрезаны от мира. Сколько времени им потребуется для преодоления тысячекилометрового маршрута, зависит лишь от капризов погоды.

"Аэростат пойдет к полюсу как бы скачками. Дождались ветра подходящего на полюс, рванули, газ выжгли, сели, ждут. Забрасывается 400 литров газа, перезаправились, дождались, прыгнули, сели", - рассказывает президент Российского воздухоплавательного общества Станислав Федоров.

Валентин Ефремов посвятил перелет 60-летию Победы в Великой Отечественной войне. Он верит, что его экипаж победит в схватке с Арктикой.

После первого отрыва от земли экипаж шара в течение нескольких дней будет испытывать все системы - топливную, навигационную, связь. После этого, как говорят авиаторы, рубеж возврата будет пройден, и начнется весьма рискованное автономное путешествие над ледяной пустыней.

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов
ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов

подробнее
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.