Перспективы Вимм-Билль-Данна в ближайшее время представляются
достаточно стабильными, мы подтверждаем нашу рекомендацию
"держать", - отмечает Наталья Мильчакова, аналитик ИФК "Метрополь".
Вимм-Билль-Данн (WBDF) отчитался в US GAAP за 1
полугодие 2005 года. Отчитался неудачно. Выручка выросла к 1
полугодию 2005 года всего на 18% до $682 млн., EBITDA – только на
10% до $57 млн., чистая прибыль упала ниже самых мрачных прогнозов
аналитического консенсуса – на 39% до $8 млн. Не лучшим образом
выглядят, соответственно, и показатели рентабельности. Норма EBITDA
упала с 9% в 1 полугодии 2004 года до 8%, норма чистой прибыли
снизилась с 2% до 1%. Негативный сюрприз? Для нас – нет. Мы ничего
хорошего в области рентабельности этой компании и не ожидали.
Согласно нашим прогнозам на 2005 год, норма EBITDA в течение всего
года будет оставаться на уровне 8-9%, примерно такая же ситуация
может сохраниться и до 2011 г. Рост доходов, как в молочном
подразделении, так и в производстве напитков, был обеспечен в
основном за счет роста цен /на 14% в среднем по молочным продуктам
и на 10% в среднем по соку и минеральной воде/. В натуральных
единицах продажи в молочном сегменте выросли всего на 6% /в
денежном – на 20%/, а в подразделении напитков даже упали на 3%
/при росте в денежном выражении на 5%/. Несмотря на постепенное
увеличение доли доходов от продаж высоко рентабельных продуктов в
выручке /йогуртов и детского питания/, основную долю дохода
по-прежнему приносят продажи так называемой "традиционной"
продукции /стерилизованного молока, кефира и т.д./, которая
пользуется большим спросом в регионах. Как правило, продажи в этом
сегменте растут медленнее, чем, например, продажи безалкогольных
напитков, так как рынок молочной продукции – это так называемый
"зрелый" рынок, где высоких темпов роста не наблюдается. А в
соковом сегменте основной причиной невысоких результатов ВБД можно
назвать конкуренцию с более динамичными компаниями,
специализирующимися в производстве напитков. Тем не менее,
положительными факторами опубликованной отчетности можно называть
то, что себестоимость росла почти наравне с выручкой /на 17,5%,
чему способствовали менее высокие темпы роста цен на сырое молоко,
чем год назад/, а также – снижение расходов на сбыт и маркетинг
/отчасти благодаря внутренней реструктуризации, происходящей в
компании/. Перспективы Вимм-Билль-Данна в ближайшее время
представляются достаточно стабильными, особенно в том, что касается
показателей рентабельности. Позитивных изменений в плане улучшения
прибыльности ждать не приходится. По нашему мнению, ВБД основную
долю дохода и в дальнейшем будет получать от продаж традиционной
молочной продукции, зависящей от колебаний цен на сырое молоко. В
сегменте напитков ВБД, скорее всего, будут обгонять конкуренты,
специализирующиеся на производстве соков. Мы ожидаем, что
среднегодовые темпы роста продаж соков у ВБД в период с 2005 до
2011 года составят 6%, в то время как у его трех конкурентов –
8-9%, а рынок за этот же период будет расти в среднем на 8% в
год. Мы подтверждаем нашу рекомендацию "держать" АДР и акции
Вимм-Билль-Данна и расчетную цену на уровне $18,20.