Daewoo превратились в корейские Chevrolet
Андрей Мусатов
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ — General Motors представила
четыре новые модели Chevrolet корейской сборки, которые планирует
продавать в России. По расчетам GM, именно эти модели помогут
компании резко увеличить продажи. Однако эксперты считают, что эти
авто будут конкурировать с автомобилем российской сборки —
Chevrolet-Viva.
Управляющий директор компании GM Daewoo Europe
Эрхард Спрангер объявил на Петербургском автосалоне, что с ноября у
российских дилеров появятся четыре новые модели Chevrolet. Это
Chevrolet Aveo (класс B, с двигателем 1,2-1,6 л, кузовы — седан и
хетчбэк, стоимость $10 000-15 000 в зависимости от комплектации),
Lacetti (класс С, с двигателем 1,4-1,6 л, кузов — седан, хетчбэк и
универсал, стоимость $13 800-16 300), Evanda (класс D, двигатель
2,0 л, за $21 000-23 700) и Rezzo (класс однообъемных автомобилей
(MPV), двигатель 1,6 л, стоимость $16 700).
Все машины производятся на заводе GM в Корее,
доставшемся корпорации после поглощения GM. До конца 2004 г. GM
рассчитывает продать в России около 1450 автомобилей, из них 925
Aveo и более 370 Lacetti. А в 2005 г., надеются в компании, новые
модели позволят резко увеличить продажи. По словам менеджера
проекта по новым моделям Андрея Глазкова, всего GM рассчитывает
продать в России в 2005 г. около 10 000 автомобилей, из которых
более 5400 придется на Aveo и около 2000 — на Lacetti. Глазков
ждет, что эти модели будут пользоваться ажиотажным спросом. “На
этот случай на нашем европейском складе будет заготовлено еще около
17 000 машин”, — обещает он. Эксперты считают, что новые модели GM
будут конкурировать с Chevrolet-Viva, сборка которой началась на
автозаводе в Тольятти нынешней осенью. Такого мнения, в частности,
придерживается директор по маркетингу компании Rolf (дилер таких
марок, как Audi, Ford, Hyundai, Mazda, Mitsubishi, Volvo) Валерий
Тараканов. В одном классе с Viva находится Lacetti. Глазков
считает, что конкуренции не будет. “Скорее корейские и российская
модели дополнят друг друга”, — рассуждает он. Viva в количестве не
менее 7500 машин в год будет производиться только в кузове седан с
двигателем 1,8 л, тогда как у Lancetti будет три варианта кузова и
другой двигатель. “Российское предложение выглядит выгоднее — более
мощный двигатель (1,8 л) и более привлекательная цена (в среднем
$13 000)”, — не соглашается Тараканов. Он считает неплохими шансы
Aveo. “Хотя я сомневаюсь, что ей удастся серьезно потеснить
сегодняшнего лидера в этом классе — Hyundai Getz”, — добавляет он.
Впрочем, аналитик
“Метрополя” Денис Нуштаев считает, что у моделей Chevrolet есть
хорошие шансы. Он отмечает, что, после того как General Motors и
“АвтоВАЗ” стали собирать Chevy Niva, у российского потребителя
успело оформиться мнение о Chevrolet как о довольно доступной
марке. Да и едва ли не любая модель в ценовом сегменте $11 000- 15
000 продается весьма неплохо, заключает эксперт.