Госкорпорация не будет возвращать государству
свои авиаактивы, а сама передаст их крупнейшему перевозчику в ходе
допэмиссии. О такой структуре сделки в пятницу сообщил «Интерфакс»
со ссылкой на первого вице-премьера Игоря Шувалова. «Ростехнологии»
передадут «Аэрофлоту» три ОАО — «Владивосток авиа», «Саратовские
авиалинии», «Сахалинские авиатрассы» и после акционирования три
ФГУПа — ГТК «Россия», «Оренавиа», «Кавминводыавиа». Какую долю
получит госкорпорация, Шувалов не сказал. Чиновник лишь отметил,
что она будет «символической». Авиакомпании в объеме капитализации
«Аэрофлота» — это «мизер», сказал он. Представитель «Аэрофлота» от
комментариев отказался. Ранее источники, близкие к
«Ростехнологиям», называли размер возможного пакета в 25%, близкие
к авиакомпании — в 10%.
Первоначально именно такая схема сделки и обсуждалась. Но потом
была предложена иная — «Ростехнологии» возвращают авиаактивы
государству, а оно передает их «Аэрофлоту». Почему был выбран
первоначальный вариант, Шувалов не уточнил. Его представитель от
комментариев отказался, сказав, что детали сделки еще
прорабатываются.
По словам Шувалова, независимая оценка будет проведена в течение
двух-трех месяцев; оценщик еще не выбран.
По итогам 2008 г. совокупный объем выручки шести передаваемых
активов по РСБУ составил 48,1 млрд руб., вдвое меньше, чем у
«Аэрофлота» без учета «дочек».
По мнению аналитика ИФК «Метрополь» Андрея Рожкова,
полученная «Ростехнологиями» доля за активы может составить
примерно 4-10%. Многие авиакомпании убыточны, объясняет он,
обременены долгами и нуждаются в существенных инвестициях. На конец
2008 г. совокупный долг шести предприятий составлял 2,1 млрд
руб.