Прибыль и выручка «АвтоВАЗа» по итогам девяти
месяцев 2008 г. сократились, у дилеров скопилось
96 000 непроданных машин
Екатерина Назарова
Чистая прибыль предприятия за январь —
сентябрь составила 834 млн руб. За аналогичный период
2007 г. «АвтоВАЗ» получил 7,785 млрд руб., падение
составило 89,28%, сообщается в ежеквартальном отчете автоконцерна
по РСБУ.
Выручка завода выросла на 15,92% до
126,627 млрд руб. Продажа готовых автомобилей принесла
103,187 млрд руб. — на 18,6% больше, чем за январь —
сентябрь 2007 г.
В отчете автозавода говорится об «опережающем
росте себестоимости продукции по сравнению с выручкой от продаж». В
результате рентабельность капитала упала с 13,94% до 1,5%, а
рентабельность активов — с 6,44% до 0,65%.
Аналитик ИФК «Метрополь» Михаил Пак
объясняет рост себестоимости продукции (на 22%) высокой стоимостью
металла, который с начала года до середины августа подорожал
примерно на 50%. Но, хотя металл уже дешевеет (с конца
августа — на 40%), себестоимость производства на «АвтоВАЗе» не
снизится и в IV квартале, считает Пак. По его словам, дилеры
автохолдинга не могут продать ранее изготовленные машины — на
начало октября на площадках скопилось 96 000 автомобилей.
Снижение продаж, которое началось в октябре, может только ухудшить
финансовые результаты «АвтоВАЗа», полагает аналитик. По итогам
девяти месяцев прирост продаж к аналогичному периоду прошлого года
составил 1% (477 000 автомобилей), а по итогам
10 месяцев продажи упали на 1,6% (533 700).
По мнению аналитика ИК «Финам» Константина
Романова, положение «АвтоВАЗа» может улучшиться только с вводом
новых пошлин на иномарки (ориентировочно с января
2009 г.) — это сделает продукцию автозавода более
востребованной. В долгосрочной перспективе государство будет
инвестировать в автохолдинг, чтобы его автомобили могли
конкурировать с иномарками по качеству, говорит Пак. Он полагает,
что российские власти и Renault не дадут заводу уйти в минус и по
итогам нынешнего года.