Транснациональная корпорация Carrefour
намерена купить розничную сеть в России
Екатерина Геращенко
Французская торговая корпорация Carrefour
собирается в Россию. Инвесторы намерены выйти на российский рынок,
купив существующую розничную сеть. В России есть подходящие объекты
для французской торговой компании, уверены аналитики. Кандидатами
на поглощение могут стать «Рамстор», «Марта», «Патерсон» и «Лента».
По словам представителя турецкой компании Sabanci Holding, с
которой Carrefour владеет совместным бизнесом, «представители
Carrefour рассматривают возможность экспансии в России и пытаются
купить существующую розничную сеть». Глава Sabanci Holding Гюлер
Саманчи, которого процитировало агентство Bloomberg, отметил, что
управлять этим бизнесом будет совместное предприятие Sabanci
Holding и Carrefour. Французская компания не прокомментировала это
заявление. Carrefour – третья в мире торгово-розничная корпорация,
которая объединяет свыше 10 тыс. магазинов, расположенных в более
чем тридцати странах. Объем продаж в 2005 году составил 78 млрд.
евро, выручка - 74,5 млрд. евро, чистая прибыль - 1,81 млрд. евро.
Информация о том, что Carrefour приходит в Россию, появляется не в
первый раз. Ранее сообщалось, что корпорация рассматривает
возможность строительства собственных торговых комплексов в Москве,
Санкт-Петербурге и ряде других регионов. Аналитик «Альфа-Банка»
Брейди Мартин считает, что появление французов может сильно
повлиять на российский рынок торговых сетей. «Рынок
консолидируется, и сетям, владеющим супермаркетами и
гипермаркетами, будет все сложнее работать, особенно с появлением
иностранных игроков». По мнению Брейди Мартина, Carrefour
предпочитает создавать свои магазины, а не покупать готовые сети.
«Но если будет принято решение купить рыночного игрока, то его
супермаркеты должны быть похожи на магазины Carrefour, - считает
специалист «Альфа-Банка». На российском рынке есть подходящие
объекты для французской сети, считает господин Мартин. «Рамстор»,
«Марта», «Патерсон» и «Лента» могут быть интересны международной
корпорации. К тому же, «Патерсон» и «Лента» заявляли о намерении
провести IPO, чтобы увеличить капитал, – рассказал Брейди Мартин
газете ВЗГЛЯД. – Но предположить, на ком Carrefour остановит свой
выбор, пока сложно». Российские компании уверяют, что не опасаются
нового игрока. «Без конкуренции невозможно себе представить
существование современного рынка. Мы не боимся конкуренции и
продолжаем развивать свой бизнес, следуя четкой и продуманной
стратегии. К тому же у нас уже есть хороший опыт работы на одном
конкурентном рынке с другими крупными международными операторами в
Турции», - сказала газете ВЗГЛЯД Елена Скальская, пиар-менеджер
компании «Рамэнка», управляющей торговой сетью «Рамстор». В сети
«Патерсон» отказались от комментариев. Если Carrefour
все-таки появится в России, то не как мощный игрок, считает эксперт
компании «Метрополь» Михаил Красноперов. «Объектом покупки, скорее
всего, будет среднего размера розничная сеть, которая не торгуется
на бирже», - отмечает эксперт. Называть сеть, которая может
привлечь Carrefour, специалист не стал. Но напомнил, что на бирже
обращаются акции «Седьмого континента», «Пятерочки», «Магнита» и
«Копейки». Михаил Красноперов считает, что экспансия Carrefour в
Россию не изменит ситуацию на рынке. «Отрасль не настолько
консолидирована, и отсутствует острая конкуренция, – пояснил Михаил
Красноперов газете ВЗГЛЯД. – Компании чувствуют себя достаточно
свободно. Им пока не приходится жестко бороться за долю
рынка».