БАНКИР.Ру: Cтруктуры банка "Россия" могли приобрести 45% "Видео Интернешнл" за сумму около $225 млн
Сумма сделки по покупке 45% акций ЗАО "Группа компаний "Видео
Интернешнл" (ВИ) структурами банка "Россия" и его учредителями -
"Сургутнефтегазом" и "Севергрупп" Алексея Мордашова - могла
составить около 225 млн долл., считают аналитики.
"По нашим оценкам, в 2009г. показатель EBITDA ВИ составила
примерно 100 млн долл., и при продаже компании значение
коэффициента EV/EBITDA не могло превысить 5. Получается 500 млн
долл., включая долг", - сказал РБК аналитик "ФК "Открытие" Тибор
Бокор. Таким образом, сумма сделки по покупке 45% акций ВИ может
составить около 225 млн долл.
По словам эксперта, в дальнейшем предполагается, что "Видео
Интернешнл" начнет деятельность на новых сегментах рынка, таких как
консалтинговые услуги. Помимо телевидения компания может выйти в
сегмент других СМИ, например печатных и интернет-изданий. Таким
образом, выручка ВИ может снизиться меньше, чем изначально
ожидалось.
Напомним, что структуры, аффилированные с банком "Россия",
крупнейшим акционером которого является известный бизнесмен Юрий
Ковальчук, после завершения сделки получили 100-процентный контроль
над рекламным монополистом. В результате Ю.Ковальчук стал одним из
самых влиятельных игроков на российском медиарынке. Структурам
бизнесмена принадлежит "Национальная медиагруппа", 68% телеканала
РЕН ТВ, 72% ТРК "Петербург - Пятый канал", 51% газеты "Известия",
49% ИД "Ньюс медиа" (газеты "Твой день", "Жизнь за всю неделю",
журнал "Жара", интернет-порталы Life.ru и Marker.ru.) и др.
По мнению Т.Бокора, перемена в структуре собственников ВИ
ожидалась, и она должна благоприятно сказаться на состоянии рынка
рекламных услуг.
При этом аналитик УК "Финам Менеджмент" Максим Клягин также
считает, что к положительным результатам "Видео Интернешнл" может
привести планируемая диверсификация и активный выход в относительно
новые для компании сегменты медиарекламного рынка. "На данном этапе
скорее нет полной ясности относительно перспектив дальнейшего
развития фирмы в условиях новых законодательных ограничений. Мы
полагаем, что, в случае если ВИ действительно удастся в той или
иной форме продолжить сотрудничество с большинством крупнейших
клиентов, это окажет поддержку финансовым показателям компании", -
подчеркнул он.
В то же время аналитик ИФК "Метрополь" Сергей Либин
считает, что в связи с этой сделкой ситуация на рекламном рынке
кардинально не изменится - на нем по-прежнему будут присутствовать
два основных игрока - "Видео Интернешнл" и "Газпром-медиа",
изменятся только их доли. "При этом оба крупных
игрока будут в какой-то степени аффилированы с государством, что
вряд ли способствует повышению конкурентности рынка", - уточнил
эксперт.
Что касается оставшейся доли рынка, по словам С.Либина, "стоит
ожидать либо создания собственных сейлз-хаусов телеканалами, либо
(менее вероятно) появления еще одного крупного участника рынка".
Напомним, CTC Media рассматривает возможность перейти на
собственные продажи рекламы. Сейчас ролики на телеканалах CTC,
"Домашний" и ДТВ продает "Видео Интернешнл", который контролирует
более 60% всего рынка телерекламы.
Говоря о дальнейшем развитии ВИ, аналитик указал, что
принципиальные изменения коснутся только масштаба компании.
"Насколько мне известно, смена менеджмента не входит в планы новых
владельцев ВИ, поэтому операционная деятельность вряд ли сильно
изменится. К тому же, с учетом появления ограничения доли рынка, я
полагаю, что "Видео Интернешнл" может начать повышать цены для
телеканалов, поскольку компания по-прежнему является важным
участником рынка, поэтому спрос на ее услуги может превысить
законодательно ограниченное предложение", - заключил С.Либин.
ОАО "АБ "Россия" (Санкт-Петербург) основано в 1990г. Основными
акционерами банка являются: предприниматели Юрий Ковальчук
(28,334%), Дмитрий Горелов и Николай Шамалов (доля каждого
11,730%), ООО "Трансойл СНГ" (8,890%), ЗАО "Севергрупп" (6,667%),
"Сургутнефтегаз" (6,587%) и ООО "ИК "Аброс" (5,864%). В банковскую
группу "Россия" входят страховщик - группа "СОГАЗ", группа
лизинговых компаний "Зест", "Национальная медиагруппа", ОАО "НТК" и
ряд сервисных компаний.