Новости
28  Июня  2010
БАНКИР.Ру: Cтруктуры банка "Россия" могли приобрести 45% "Видео Интернешнл" за сумму около $225 млн

Сумма сделки по покупке 45% акций ЗАО "Группа компаний "Видео Интернешнл" (ВИ) структурами банка "Россия" и его учредителями - "Сургутнефтегазом" и "Севергрупп" Алексея Мордашова - могла составить около 225 млн долл., считают аналитики.

"По нашим оценкам, в 2009г. показатель EBITDA ВИ составила примерно 100 млн долл., и при продаже компании значение коэффициента EV/EBITDA не могло превысить 5. Получается 500 млн долл., включая долг", - сказал РБК аналитик "ФК "Открытие" Тибор Бокор. Таким образом, сумма сделки по покупке 45% акций ВИ может составить около 225 млн долл.

По словам эксперта, в дальнейшем предполагается, что "Видео Интернешнл" начнет деятельность на новых сегментах рынка, таких как консалтинговые услуги. Помимо телевидения компания может выйти в сегмент других СМИ, например печатных и интернет-изданий. Таким образом, выручка ВИ может снизиться меньше, чем изначально ожидалось.

Напомним, что структуры, аффилированные с банком "Россия", крупнейшим акционером которого является известный бизнесмен Юрий Ковальчук, после завершения сделки получили 100-процентный контроль над рекламным монополистом. В результате Ю.Ковальчук стал одним из самых влиятельных игроков на российском медиарынке. Структурам бизнесмена принадлежит "Национальная медиагруппа", 68% телеканала РЕН ТВ, 72% ТРК "Петербург - Пятый канал", 51% газеты "Известия", 49% ИД "Ньюс медиа" (газеты "Твой день", "Жизнь за всю неделю", журнал "Жара", интернет-порталы Life.ru и Marker.ru.) и др.

По мнению Т.Бокора, перемена в структуре собственников ВИ ожидалась, и она должна благоприятно сказаться на состоянии рынка рекламных услуг.
При этом аналитик УК "Финам Менеджмент" Максим Клягин также считает, что к положительным результатам "Видео Интернешнл" может привести планируемая диверсификация и активный выход в относительно новые для компании сегменты медиарекламного рынка. "На данном этапе скорее нет полной ясности относительно перспектив дальнейшего развития фирмы в условиях новых законодательных ограничений. Мы полагаем, что, в случае если ВИ действительно удастся в той или иной форме продолжить сотрудничество с большинством крупнейших клиентов, это окажет поддержку финансовым показателям компании", - подчеркнул он.

В то же время аналитик ИФК "Метрополь" Сергей Либин считает, что в связи с этой сделкой ситуация на рекламном рынке кардинально не изменится - на нем по-прежнему будут присутствовать два основных игрока - "Видео Интернешнл" и "Газпром-медиа", изменятся только их доли. "При этом оба крупных игрока будут в какой-то степени аффилированы с государством, что вряд ли способствует повышению конкурентности рынка", - уточнил эксперт.

Что касается оставшейся доли рынка, по словам С.Либина, "стоит ожидать либо создания собственных сейлз-хаусов телеканалами, либо (менее вероятно) появления еще одного крупного участника рынка". Напомним, CTC Media рассматривает возможность перейти на собственные продажи рекламы. Сейчас ролики на телеканалах CTC, "Домашний" и ДТВ продает "Видео Интернешнл", который контролирует более 60% всего рынка телерекламы.

Говоря о дальнейшем развитии ВИ, аналитик указал, что принципиальные изменения коснутся только масштаба компании. "Насколько мне известно, смена менеджмента не входит в планы новых владельцев ВИ, поэтому операционная деятельность вряд ли сильно изменится. К тому же, с учетом появления ограничения доли рынка, я полагаю, что "Видео Интернешнл" может начать повышать цены для телеканалов, поскольку компания по-прежнему является важным участником рынка, поэтому спрос на ее услуги может превысить законодательно ограниченное предложение", - заключил С.Либин.

ОАО "АБ "Россия" (Санкт-Петербург) основано в 1990г. Основными акционерами банка являются: предприниматели Юрий Ковальчук (28,334%), Дмитрий Горелов и Николай Шамалов (доля каждого 11,730%), ООО "Трансойл СНГ" (8,890%), ЗАО "Севергрупп" (6,667%), "Сургутнефтегаз" (6,587%) и ООО "ИК "Аброс" (5,864%). В банковскую группу "Россия" входят страховщик - группа "СОГАЗ", группа лизинговых компаний "Зест", "Национальная медиагруппа", ОАО "НТК" и ряд сервисных компаний.

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов
ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов

подробнее
Федерация Кёкусин-кан каратэ-до России была создана в 2004 году и входит в Международную организацию Кёкусин-кан каратэ-до
Федерация Кёкусин-кан каратэ-до России была создана в 2004 году и входит в Международную организацию Кёкусин-кан каратэ-до

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.