ПОЛИТИКА В ТОМСКЕ: Томская область сформировала реестр инвестпроектов на 1 трлн руб. - первый вице-губернатор
Стоимость планируемых и реализуемых в Томской
области инвестиционных проектов на начало 2008 года превысила 1
трлн рублей, сообщила первый заместитель губернатора Оксана
Козловская на пресс-конференции в пресс-центре агентства
"Интерфакс-Сибирь" во вторник в Томске.
"Это не то, что нам бы хотелось, а то, что имеет
реальный интерес со стороны конкретных инвесторов", - подчеркнула
О.Козловская.
По ее словам, определяющий фактор в
реализации намеченных проектов, а также сохранения динамики
реализуемых - освоение Бакчарского месторождения железной руды,
которое имеет общенациональное значение.
"Мы понимаем, что существуют определенные
сложности по технологии добычи рудного концентрата в Бакчаре, но
интерес к этому проекту сегодня проявляют крупнейшие
финансово-промышленные группы, включая ИФК "Метрополь", с которой в
2007 году было заключено соглашение о стратегическом партнерстве",
- отметила первый вице-губернатор.
От разработки Бакчарского железорудного узла, по
словам О.Козловской, зависят сроки еще одного крупнейшего проекта -
Северо-Сибирской железной дороги (Севсиб, Нижневартовск-Белый
Яр-Усть-Илимск), которая со временем может стать дублером
Транс-Сибирской магистрали в перевозке грузов, исходя из концепции
развития железных дорог России.
"Значение Севсиба огромно. Это не только новые
транзитные выходы в Ханты-Мансийский автономный округ (ХМАО) и
Красноярский край с его Приангарьем, но и возможность реализации
крупных межрегиональных проектов в Сибири", - подчеркнула
она.
Не позднее первого квартала 2008 года ХМАО, Красноярский край,
Томская и Иркутская области планируют подписать соглашение о
совместном финансировании разработки инвестиционного обоснования и
проектно-сметной документации Севсиба.
Еще одним крупнейшим инвестпроектом, которым
сегодня занимаются региональные власти, является строительство
Северной широтной автомобильной дороги
(Пермь-Ханты-Мансийск-Томск), считает О.Козловская.
Крупный проект также - развитие аэропорта города
Томска. Первый вице-губернатор признала наличие целого ряда
сложностей в его реализации, в особенности, организации сектора
международных перевозок.
"В этом вопросе нам помогает министерство
экономического развития и торговли, так как в Томске создается
особая экономическая зона (ОЭЗ). До конца января мы представим МЭРТ
дополнительные обоснования для присвоения аэропорту международного
статуса", - сообщила она.
О.Козловская напомнила, что в 2007 году
администрация Томской области, компания "Новапорт "Аэропорты
России" (входит в транспортно-промышленную группу "Московское
речное пароходство") и ООО "Аэропорт "Томск" (дочерняя компания
государственного ОАО "Томск Авиа") подписали соглашение о создании
совместного предприятия "Международный аэропорт "Томск" для
создания к 2013 году транспортного узла с современным аэровокзалом,
грузовым терминалом, гостиницами, конгресс-центром, фабрикой
бортового питания, комплексом коммерческой недвижимости.
"Мы ожидаем, что компания "Новапорт "Аэропорты России" в ближайшее
время публично представит стратегию томского аэропорта,
рассчитанную до 2010 года", - добавила она.
Отмечая работу с инвестрами созданного в прошлом
году Агентства по привлечению инвестиций Томской области, первый
губернатор сказала, что на сегодняшний день эта организация
осуществляет сопровождение 15 инвестпроектов, восемь из которых
намерены реализовать иностранные компании. Заявленные проекты
охватывают лесопереработку, производство овощей, животноводство,
фармацевтику, электронику и информационные технологии,
строительство.
"В 2008 году реально могут состояться три или
четыре проекта", - сказала О.Козловская.