Ася Ильина
Всего в Международном инвестиционном форуме
MIPIM-2008 приняли участие 770 российских девелоперских и
инвестиционных компаний. Без преувеличения, в дни проведения
выставки русская речь звучала на каждой улице Канн. Многие
российские проекты вызвали нешуточный ажиотаж среди посетителей
форума, однако в центре внимания оказались макеты, размещенные на
стендах Москвы и Московской области.
Под крылом самолета… четвертый
терминал
Аэропорт Шереметьево представил проект
строительства новой взлетно-посадочной полосы и четвертого
терминала. Эти объекты будут созданы западнее ныне существующего
аэропорта, в непосредственной близости от Ленинградского шоссе, на
землях, зарезервированных под развитие Шереметьево.
Концепция развития аэропорта также
предусматривает создание здесь нескольких новых складских и
ремонтных помещений, автомобильных и железных дорог, которые свяжут
новые объекты с существующими терминалами. Проект «Шереметьево-4»
будет реализован совместными усилиями двух субъектов Федерации –
Москвы и Московской области, уже подписавших об этом соглашение,
которые планируют привлечь к проекту нескольких крупных частных
девелоперов. В данный момент проект находится на стадии обоснования
инвестиционной привлекательности. Планируется, что новый терминал
будет сдан в эксплуатацию в начале 2014 года и примет на себя
основной поток посетителей Олимпийских игр в Сочи. Всего же четыре
терминала Шереметьево смогут принимать до 35 млн пассажиров в
год.
400 метров высоты в 3 км от Кремля
Не менее масштабный проект
представила на стенде Москвы группа «Метрополь». В 3 км от центра
столицы этот девелопер собирается построить многофункциональный
комплекс «Метрополия», который станет «городом в городе». Общий
объем инвестиций в данный проект составит
$4 млрд.
Интересно, что генеральный план
«Метрополии» разработан одной из крупнейших
архитектурно-инжиниринговых мировых компаний NIKKEN SEKKEI
(Япония). Проект предусматривает создание высотной доминанты –
офисной башни (400 м), которая будет связана специальными крытыми
галереями с прилегающими станциями метро. Находящиеся рядом с башей
9 зданий расположены по спирали.
Неотъемлемой частью комплекса также
станет парк, который позволит связать в единое целое все постройки.
В состав «Метрополии» войдут офисы, гостиницы, торговые площади,
культурно-развлекательные заведения. Общая площадь объектов офисной
недвижимости класса А составит около 700 тыс. кв. м,
что позволяет назвать данный проект крупнейшим общественно-деловым
комплексом не только юго-востока столицы, но и Москвы в
целом.
Вместо изоляторов – зеленые крыши и
террасы
А на севере Москвы, в районе Ленинградского
проспекта, на месте бывшего завода «Изолятор», строится
бизнес-центр Alcon. Первая очередь бизнес-центра
(100 тыс. кв. м) будет сдана к 2010 году, вторая – в
2011 году. Комплекс бизнес-центра состоит 6 зданий разной
этажности, 4 из которых имеют эксплуатируемые кровли и озелененные
террасы. Два здания, выходящие на Ленинградский проспект, имеющие
сложную скрученную форму, будут эффектно оформлять въезд на
территорию бизнес-центра. По словам управляющего партнера компании
Alcon Development Александра Сорокина, общий объем инвестиций в
проект оценивается в $285 млн.
Вместо ЛЭП – новая сеть дорог
Роланд Липп, президент российско-германской
ассоциации Strassenhaus, представил на MIPIM-2008 крайне любопытный
проект StrassenHaus – революционное по своей сути предложение о
ликвидации автомобильных пробок в Москве. Суть предложения сводится
к тому, чтобы построить специальные многоуровневые
многофункциональные развязки, используя территории, на которых
сейчас располагаются мачты ЛЭП.
Проект предусматривает не только перенос ЛЭП
внутрь многоуровневых туннелей, но и организацию контроля над
въездом на скоростные трассы, такие как ТТК и МКАД. При этом
немецкие инженеры детально проработали все этапы сложного проекта:
от возведения шумовых заграждений до строительства зон
рекреации.
Город-спутник на 6,5 млн «квадратов»
В рамках MIPIM-2008 также был подписан протокол
о намерениях по реализации в Домодедово инвестиционного проекта
строительства города-спутника Константиново. Соглашение заключили
правительство Московской области и «Евразия Сити» (дочерняя
структура инвестиционно-промышленной группы «Евразия»). Согласно
этому документу, между Домодедово и Подольском будет построен новый
город, где разместится 9,1 млн кв. м
недвижимости.
К 2015 году на территории более
3 тыс. га планируется возвести
6,5 млн кв. м жилой и 2,6 млн кв. м
коммерческой недвижимости. В Константиново предусмотрено создание
высокоразвитой социальной инфраструктуры, а также
торгово-развлекательного центра регионального масштаба,
бизнес-парка с офисами класса А и В+, крупного медицинского центра
и академгородка с филиалами нескольких ведущих московских вузов,
центром MBA и бизнес-инкубатором. На территории города-спутника
Константиново также планируется строительство автовыставочного
центра и гоночной трассы длиной 5 км. Последние объекты
спроектированы известными британскими компаниями Ridge and Partners
и Apex Circuit Design, и только в их строительство планируется
вложить $62 млн. Общий же объем инвестиций в создание
города-спутника достигнет $1,4 млрд. Помимо прокладки новых
автомобильных и пешеходных трасс, проект предусматривает
строительство скоростной железной дороги, которая соединит
Константиново с Павелецким вокзалом.